1. наблюдение основа чувственного познания природы детьми дош. возр.Наблюдение- это специально организованное воспитателем целенаправленное, длительное, планомерное восприятие детей объектов и явлений природы.
Виды наблюдений
В зависимости от длительности и времени наблюдения могут быть:
*длительные (дерево)
*кратковременные (птичка)
В зависимости от того, по чьей инициативе возникло наблюдение, они могу быть:
*плановыми, которые возникли по инициативе воспитателя.
*см, которые возникли по инициативе детей
В зависимости от условий наблюдения. Они могут быть в естественных условиях (сама природа)
Специально организованные условия (групповая комната, уголок природы)
В зависимости от дидактических задач. Мы будим выделять следующие виды деятельности :
1)первичное наблюдение (проводиться во всех возр.гр,преобладает в мл.гр и в средней)
2)повторное наблюдение
3)сравнительное наблюдение
4)итоговое наблюдение
Стру
...
Читать дальше »