Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15


Воскресенье, 19.05.2024, 02:04
Главная » 2009 » Июнь » 8 » Экология (ГОС)
Экология (ГОС)
22:34
1. наблюдение основа чувственного познания природы детьми дош. возр.
Наблюдение- это специально организованное воспитателем целенаправленное, длительное, планомерное восприятие детей объектов и явлений природы.
Виды наблюдений
В зависимости от длительности и времени наблюдения могут быть: 
*длительные (дерево) 
*кратковременные (птичка)
В зависимости от того, по чьей инициативе возникло наблюдение, они могу быть:
*плановыми, которые возникли по инициативе воспитателя.
*см, которые возникли по инициативе детей
В зависимости от условий наблюдения. Они могут быть в естественных условиях (сама природа)
Специально организованные условия (групповая комната, уголок природы)
В зависимости от дидактических задач. Мы будим выделять следующие виды деятельности :
1)первичное наблюдение (проводиться во всех возр.гр,преобладает в мл.гр и в средней)
2)повторное наблюдение
3)сравнительное наблюдение
4)итоговое наблюдение
Структура
1.выбор программного материала, т.е те задачи, которые дети должны усвоить.
2. выбор места, где мы будим проводить занятие
3.выбор объекта для наблюдения (он должен быть интересным для детей, ,который помогает поддержать интерес в течении наблюдения)
4.Объект должен быть в хорошем состоянии ( не кормить с вечера)
5. воспитатель готовить все необходимое для объекта. До начала занятия дети не должны видеть объект. Для объекта должен быть загон  
Нельзя объект ставить на стол! 
Стулья поставить полукругом ,объект ставить так что бы все дети видели его. 
2. ознакомление детей с птицами в уголке природы и на участке в д с
Птицы яв-ся постоянными обитателями в уголке природы.
Воспитываем 
Воспитываем
* нравственное воспит(добрата, любовь, бережное отношение)
* эсетическое (красивая птица)
* трудовое воспитание. (кормить, чистить клетку)
Задачи
-привитие любовь к природе
-воспитываем бережное отношение (птица должна быть яркой, не опасной) 
Птицы 
Мл.гр- чиж, снегирь
Ср.гр- щегол 
Ст и пд.гр- зимующие и должны быть парами, что бы дети видели отличия(щегол-щеглиха)
структура
1.выбор программного материала, т.е те задачи, которые дети должны усвоить.
2. выбор места, где мы будим проводить занятие
3.выбор объекта для наблюдения (он должен быть интересным для детей, ,который помогает поддержать интерес в течении наблюдения)
4.Объект должен быть в хорошем состоянии ( не кормить с вечера)
5. воспитатель готовить все необходимое для объекта. До начала занятия дети не должны видеть объект.
Стулья поставить полукругом ,объект ставить так что бы все дети видели его.
3. ознакомление детей с комнат растениями.
В дет саду знакомство с комнатными растениями начинается с младшей группы д/с. Комнатные растения укрепляют интерес группы и комнатные растения явл постоянными обитателями уголка природы в д/с.
В младшей группе мы помещаем растения с большими и широкими листьями, цветущие растения и вьющие. Дети должны различать у комнатного растения , что листья бывают большие и маленькие, зеленого цвета, а цветок в зависимости от того как он цветет.
1. Лилия амазонская
2. Аспедистра( дркжная семейка)
3. Сансевьера 
4. Фикус
5. Стендапсус
6. Фиалка
Мы знакомим детей в повседневной жизни и на занятиях. В повседневной жизни: утренний часы воспитатель через поручения знакомит детей с растениями (инд форма, колл-ые поручения)
Дидактические игры: «что изменилось», «чего на стало»»цветочный магазин»
Роль комнатных растений 
-обогащение детей знаниям о природе
-воспит бережное отношение
 -уход за объектом
Ребята должны знать
Мл.гр-2-3 цветка
Ср.гр 4-5
Пд.гр все 
4. уголок природы условия ознокомления детей с природой.
Уголок природы -это специально отведенное место в группе с объектами животного и растительного мира, где дети получают возможность наблюдать жизнь растений и животных, а так же получать практические навыки по уходу за ними.
С помощью уголка природы , дети расширяют свой круг знаний о растениях и животных.
Уголок природы должен создавать интерес , радовать глаз ребенка. Все обитатели должны стоять так, что бы дети свободно могли подходить , наблюдать и ухаживать за ними.
В детском саду в каждой возрастной группе должен быть уголок природы. В некоторых садах создаются специальные, экологические комнаты. Уголок природы организуют на юге-западе или на юго-востоке.
Три отборе обитателей, мы должны руководствоваться следующими требованиями:
1) они должны иметь яркие признаки
2) 2) Уход за ними должен быть доступным детям младшей группы
3) Должны содержаться те животные и растения , которые не требуют особого ухода.
4) Растения и животные должны быть привлекательны , безопасны для детей и они должны быть разнообразными.
5) Необходимо учитывать их биологическую характеристику
5. Экологическое воспитание детей дош. Возр
Экологическое воспитание- это новое направление в педагогике.
Экологическое воспитание занимает одно из ведущих мест в дошкольном образовательных условиях. 
Природа –это важнейшее средство для воспитания и развития детей.


Просмотров: 1462 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Мини-чат

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz