Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15


Суббота, 18.05.2024, 23:18
Главная » 2009 » Июнь » 18 » психология гос (11-16,18-20)
психология гос (11-16,18-20)
20:18
Билет 11.
1. Процессы памяти: ЗСВ (запоминание , сохранение, воспроизведение)
Запоминание – установление связей нового с тем, что уже имеется в опыте чел – ка.
Деятельность ??? начинает с запоминанием , т.е. с закреплением тех образов и впечатлений которые возникли в сознании под воздействием предметов и явлений. Запоминание бывают произвольными и непроизвольными.
 Сохранение – утверждение заученного в памяти, т.е. запечатление след и связей в мире.
 Забывание – исчезновение, выпадение из памяти, ликвидация следов и связей.
 По закону Эббингауза забывание происходит более интенсивно сразу после восприятия объекта и менее интенсивно по прошествии времени.
 Важное средство против забывания – повторение. Самый главный способ борьбы – применение полученных знаний на практике. 
 Воспроизведение – процесс появления в сознании представлений памяти, ранее воспринятых объектов, оживление следов.
 Воспроизведение связано с ассоциациями и бывают произвольными и непроизвольными. Очень важно, когда воспроизведение сочетается с припоминанием.
 Замечено, что если информацию воспроизводить в процессе припоминания, то она сразу переходит в долговременную память.
 Воспроизведение тесно связано с заучиванием – усвоением материала с помощью мнемических приёмах .
 При хорошей памяти запоминание проходит быстро, сохранение прочно и долго, воспроизв точно.

2 развитие мотивов
Мотив – побудительная причина деятельности. 
В. д. пс. Все мотивы не осознанные, поэтому классифицируются в зависимости от ведущей деятельности.
 1.группа старые мотивы – характерные для предыдущего возрастного этапа ранний возраст с ведущей предметной Д.3.группа типичные мотивы – характерные для ведущей Д. данного периода. 4.группа новые мотивы – вызревающие в ходе ведущей Д. данного периода и подгоняют развитие личности, д.б. сформирована к концу д.в. 
 А) позновательный - основана на любознательности. Любознательность – стремление к новым знаниям. Выражается в вопросах мл.в вопросы направлены не на познания, а на общение. (устанавл. Контакт со взрослым). С другой стороны вопрос направлен на констатакцию фактом. Ст в направлен на преобретение новых знаний, на сопоставление старых и новых знаний. Вопросы носят поисковый характер.
 Б) соревновательный – стремление быть первым. Мл в – неадекватно себя оценивают, все достижения присваивают себе. прибежавший последний гов.: я первый! Ст в адекватно оценивать свои возможности и не соревнуются в той Д. , где предполагают успех.
 В) нравственный – усвоение норм и правил. Мл в нормы выполняет формативно, изобразительно, ст в ребёнок поступает согласно волевому качеству – дисциплинированности. 
Г) общественный – стремление приносить пользу другим. Мл в совершенствуется постановке по просьбе ст в приносит пользу по инициативе. 
 А.Н. Леонтьев говорил, что на дошкольника одновременно действует несколько видов мотивов: новые и старые и типичные, они борются между собой и один занимает ведущие положение, подчиняя себе другие. Этот процесс называется борьба мотивов. Леонтьев утверждал, что именно этот момент происходит первое рождение личности. Значит предав просто борьбе мотивов необходимо, что бы в ней побеждал новый мотив. В сказке «Морозко» Иван превращается в человека именно в момент борьбы мотивов.
 Второе рождение личности происходит в 12 лет. Основой успешной учёбы является единство познавательных и соревновательных мотивов. Единство нравственного и общественного мотива обеспечивает успешное освоение норм и правил поведение в школе и устанавливает взаимоотношение в коллективе.
 Игры и упражнения: 1 команд эстафеты, личная эстафета. 2 «сервировка стола» 3 познавательная игра.
Билет 12.
1.мышление человека
Мышление-это обобщен опосред. отражение окруж действ-ти,её сущ связ и отнош. Мышл играет огромную рол в познании расшир его границы. Оно непераб информ ,которая содержится в ощущениях и воспр, а реализультат проверяется и примен на практике. Сущ 3 формы: понят, суждение,умозаключен. Понятие-мысль в которой отраж общие,существ и специфич признаками предметов и явл действит-ти.Сужден-это отраж связ межд пр-ми и явл действит-ти,утвержд или отриц этих связей бывает общим,частным,единичным. Сужден раскрывает содерж понятий. Умозаключ-такая связь между понят и сужден, в котор из 1 или нес-их сужд получ друг суждение.Физ.особ мышл явл образ второстепен нервн связи, опир на нервн сигнал связи. Виды мышл:1)предмет-действ мыш-связано с практ действиями над пр-ом.Св-но Д ран.возр.2)нагл-образ м-оно необходимо для восп ,хар-но для дощкол. 3)Абстрактное-необходимо стар.школ и взросл это мышл понятиями лишенное всякой наглялдности. Операции мышления:1) сравнение-сопостовл предм явл целью найти сходств и различ межд ними2) анализ-мыслит различение пре-та или явления. 3)синтез-мысл сознан отдельных частей и признаков един цел4). Абстакция-выдел сущ св-в и признак при одноврем отвлечении.
2.развитие эмоциональной сферы.
1.А.В.Запорожец считал, что кажд пре-т или явлен имеет свою эмоц окраску.котенок-положит, червь-отрицател..Разделял эмоции на биологизаторские-неопосредованные; социальные-опосредованные;Любые эмоции сначало биологические-ребенок не знает что красиво,что нет, потом при помощи взрослого устанав истину.
2. А.Н Лентьев считал, что эмоц и чув-ва личностные обращения, т.е они характ чел-ка как личность.Особен. Разв эмоц.
1.реб не может управл эмоц.(переход от бурн радость к горю)2.реб. долж испыт чувств эмоц благополуч(осознан того что его любят)3.ревность. Мухина в книге «близнецы» отмечала ситуац когда при чтении сказки кажд из дет пытался сесть в середине4. сочувств проявл тока к родным и близким, начин формир Эмпатия(поним состоян другого чел-ка)5.дружба. мл.д.в непосред ситуатив кач-во возник на основе незначим критер др. стар д.в возник по интерес склонности к опред Дея-ти.6. увелич разум- ти чувств мл.д.в из-за мал личн опыт реб жестоко обращ с животн или соверш друг неразумн действ, стар.д.в такое повод можно обьясн жестокостью.
Детск страх. Известно более 50 вид страх.,явл возрастн . 1.страх темноты из-за разв воображ. Темн силуэт дорисов до страшн монстр.рекоменд6испол ночник.2.страх одиноч-ва неудовл потреб в . безопасн.Рекоменд не оставлят реб одного. 3. страх закрыт простран-ва неудовл потребн, рекоменд оставл открыт места..К стра возр эти страхи обьедин и назыв страх смерти.Возникают 2 вопроса:откуда я взялся? Куда я денусь? В игре дети часто проигрыв сценку смерти, также в тв-ве.
Билет 13
1.Воображение человека
Воображение- это психич процесс создания образов не встречающихся в реальной жизни чел. Возникло вообр в процессе труд деятел. Виды:1)Произвольные 2) непроизвольные. К непроизвол относятся сновидения. Произвол 1. воссоздающие (представл нового на основе описания и рассказа),2. творческое(конструирование образа без опоры на схемы, планы, рассказы),3. мечка(это особы вид вообр создание желаемого будующего).Мечта м.б 1.действительная это обществен направлен мечта которая поднимает чел на борьбу и вдохновляет на труд.2. Активная творческая направлен на преобразование и осуществлен новых идей. 3.Прогрессивная способствует развитию личности.4. Регрессивная способствует деградации личности. 5.Деятельностная направляет на активную деятельность.4. Грезы (пассивная мечта не связана с активной деятел). Приемы 1.акцентуация это выделен и подчерк тех или иных черт объекта. 2.Гиперболизация преувеличение или преуменьшение предмета. 3.Агглютинация это слияние отдельных элементов или мыслей нескольких объектов в 1 причудливый образ (русалочка, кинотавр). 4Реконструкция создание целого образа из частей.5. Схематизация это сглаживание различий предмет и выдел черт сходства между ними.6. Типизация выделение в 1ом образе черт различных объектов.(чиполино)
2.развитие речи
развит речи нач формир в молоденчестве. 1.вокализация (звуки)2. гуление(глас звуки)3.ритмич гуление4.лепет (га-га хо-хо)5.первые слова.ранний возраст-Концу1года первые слова4,14,40 слов явл нормой в год. В раннем возр это сензитив периуд развит речи (т.е. благоприятный)потому что в этот момент развив центры речи. Решаются2задачи 1 пониман речи взрослого(понимает речь мамы а воспитател нет, поним слово пуск не поним слово тормоз потому что плохо развита воля) . 2з. развит собственно актив речи происход по направлен. А)расширен словаря(язык мамок, нянек, наз слова придум самим реб)Б) грамм сторВ)звукоподраж. В дош возр решаются 2 задачи: 1)Освоение родного языка. Словарь увеличивается в 3 раза за счет образности языка.Формирование фонематической речи. Формирование грам. Строй речи. Формирование состава предложения. Чуткость к родному языку. -словотворчество соль сольница, сахар. –рифмотворчество Чуковский подраж детям. 2) развитие функций языка. Коммуникативная для общения между людьми -ситуативная – непонятная для окружающих. -контекстная-в ней исчезают определенно-личные местоимения. –объяснительная -служит для объяснения причин поступков или правил игры, если ребенок не может пользоваться этой речью, то он скатывается до ситуативной речи. Планирующая выступает для планирования решений мл.д.в планируют Д. с помощью речи взрослого. Экспрессивная выражает окраску сообщения, ребенок реагирует на интонацию с которой к нему обращаются, а не на суть.
Билет 14
1.Личность: понятия, периоды исследования,св-ва

Слово личность происходит от лат. «Personality», изначально происходит от лат. «persona», изначально личность понимали не так глубоко, как в современной психологии. Это слово обозначало маски, которые актёры одевали на театральные представления. По сути термин обозначал трагическую и комическую фигуры действия, т.е. внешнюю поверхностную социальную роль «личину». 
Взгляд психологии на представление личности. Чтобы составить представление о многогранном и глубоком понятии личность, нужно обратиться к исследованиям психологов.
1. Карл Роджер- описывал личность в терминах самости: как организованную долговременную субъективно воспринимаемую сущность, составляющую самую сердцевину наших переживаний. 
2. Гордон Оппорт- определял личность как то, что индивидуум представляет собой на самом деле внутреннее «нечто», детерминирующее взаимодействие человека с внешним миром.
3. Эрик Эриксон- индивидуум в течении жизни проходит через ряд психосоциальных признаков и его личность предстаёт как функция результатов кризиса.
4. Джордж Келли- рассматривает личность как присуще каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного  
5. опыта.
 
6. Альберт Бандура- рассматривает личность в виде сложного паттерна непрерывного взаимодействия индивидуума, поведения и ситуации .
  ← Ситуация
Индивидуум ↕
  →Поведение
Проблема личности рассматривается не только в общей психологии, но и в детской, социальной, педагогической, коррекционной; именно поэтому проблема личности является очень глубокой и до сих пор неизученной.
Теории личности.
1. по теории личности З. Фрейда структура личности имеет 3 составляющих: «ОНО», «Я», «СУПЕР Я».
ОНО- бессознательное включающие глубинные влечения, мотивы и потребности.
Я- сознательное (сознание) восприятие себя в реальной жизни.
СЕПЕР Я- идеальные представления, принятые в обществе о нормах морали и нравственности.
Отсюда следует, что «ОНО» ориентируется на удовольствие; «Я» ориентируется на осознание себя здесь и сейчас; «СУПЕР Я» на норму, морали и нравственности, навязанные или предписанные обществом.
«Я» в данной структуре уравновешивает борьбу между тем, что надо, пытаясь найти компромисс для удовлетворения обоих потребностей.
Я ХОЧУ ←Я→ НАДО
2. Теория Карла Роджера. 
Описание личности и событий в её жизни в основном сосредоточенно на настоящем жизненном опыте, а не на прошлом или будущем. Даются в терминах типа «смысла жизни», «Жизненные цели, ценности». Каждый человек обладает стремлением и имеет способность к личному самосовершенствованию. Будучи существом, наделённым сознанием, он сам для себя определяет смысл жизни, её цели и ценности являющимися высшим экспертом и верховым судьёй. 
Таким образом, центральным понятием его теории является понятие «Я». Основные вопросы: кто я есть? Что я могу сделать, чтобы стать тем, кем я хочу быть?
Образ «Я» складывается в результате жизненного опыта и складывается «я- концепция» «я- реальное», «я- идеальное», « я- социальное».
Он оказывает влияние на восприятие человеком окружающего мира, других людей, на оценки, которые человек делает собственному поведению. «Я- концепция» может быть положительной амбивалентной (противоположной) и отрицательной. Соответственно люди с разными «Я- концепция» по разному видят окружающий мир.

2.Сенсорное развитие:т.способности, усвоение сенсорных эталонов…
В гештальтпсихологии процесс восприятия считается стержневым. Основа темперамента: принцип саморазвития и принцип оприорности.(удовлетворение задан генетически)
В отеч псих проблемой занимались Александр Владимирович Запорожец, 
Леонид Абрамович Венгер.
Особенности усвоения сенс эталонов
Под с/э понимается св-ва предметов: цвет, форма, величина. Они сложились исторически и одинаково всем мире. Цвет. К.о.ж.з.г.с.ф. + оттенки ;формы-треуг,круг, овал,кВ,прямуг.
Генерализация –замена неизвестных эталонов ,известными.
Исполн предэталонов –замена с/э знакомыми предметами с этим св-ом.
Как огурец.
Важнее ребенку различать, чемназывать его Игра «грузовики»(синие, фиол,гол машинки)и кирпичики такого же цвета. Но В должен сопровождать действие ребенка, указав на с/э. (все 3 пункта мл.вз)
Осмысл-ть воспр возрастрает
А)новая игрушка-мл.вз-реб не рассматривая начинает играть, ср.вз-расм внешний вид,ст.вз-сразу видит внешний признак интерес к внутр.
В мл. вз. У детей вязкость мышл (заострение внимания на одной яркой дитале)
Б)обследования геометрич фигур
Мл.вз-треугольник,квадрат,круг(внимание в центр)-цвет , форма и величину не замечают
Ср.в – треугольник ,кВ, круг смотрят на углы-цвет и величина. Форму не видят
Ст.в- середина,потом на контур . ц.ф.в.
Осмысление выражается в переходе от внешнего связей ко внутреннему.
Развития действия восприятия 
Индификация-св-ва предмета полностью приравниваются к с/э. распространен в младшей гр. Яблоко-круглое
Отношение с с/э-если св-ва предмета частично совпадают с с/э.свой-ва ст.вз-яблоко похоже на круглое
Моделирование действий-применим в ст.вз при сложном строении предмета, когда он состоит из нес с/э 
Дом(квадрат и треуг)
Билет15
1.характер
Хар-р –индивидуальное сочетание существенных качеств личности, показывающих отношение к окр миру,через привычные формы поведения данного чел-ка. Физиологической основой явл-ся темперамент (это индивидуальная, выраженная особенность, которая определяет динамику психич Д чел-ка) Черты хар-ра –индивид, привычные формы повед чел, в котором реализ его отношения к действительности. Классификация черт хар-ра:1.Черты хар-ка выражающие отношения к обществу.А) коллективизм(эгоизм)стремление быт в коллективе Б)чуткость (грубость)-бережное отношение к людям, к их чувствам,готовность оказать помощь.В) честность-уважение к чужой собственности Г)общительность (замкнутость) 2. Отношение к труду: А)трудолюбие-желание трудиться наилуч спос-ом.Б)инициативность- проявление стремление к новым способам орг-ции труда 3. Отношение к себе: А) скромность- адекватная оценка своихзаслуг высокомерие-неправомерное завышение оценки.Б) самокретичность- требовательность к себе В) самоуважение- чувства собственного достоинства, осознание своих успехов. Первые попытки классиф-ии типов хар-ра были предприняты Кричмером и Шелдоном Классификация на современном этапе разработан Личко.
Акцентуация хар-ра-не потологическая склонность к какому-либо определенному х. Наиболее активно оно проявляется у подростков, т.к она сформирована, но не подвергнута коррекуии по стороы воспит и самовоспит.
I.гипертивный(контактность , энергичен,легкомыслен) II.дистимный(не конфилктный, посимист, добросовестный, посивность, медлительный) III. Циклодный- смены настроения.
(I и II) IV. Интровертированный-склонность к одиночеству, сдержанность, упрямство. V.подантичный –аккуратность, добросовестность. VI.Демостративный-артестичен, неодекватен. VII.экстраветривность-стремление к Д,нужда в поддержке. VIII.садомазохическая-агресивность 
2.развитие памяти в д.в
Теория П.П Блонского .Он утверждал, что раз пам идет в след послед 1-двигат,2-образная,3-аффективн(эмоции),4-словесн-логич.Лев Семенович Выготский в культурно-исторической теории видит развитие памяти в переходе от неопосредованого запоминания в опосредованное.
Теория А.Н Леонтьева «параллелограмм развития», по нему происходит взаимо замещение непосредственное внимание. видом памяти явл-ся: непроизвольное(слабо развита воля)
Причины, вызывающие не произвольное запоминание : 1.связь с игровой Д. Трудно выучить стихотворение в процессе же дети запоминают целиком.2.эмоции. должно проходить через эмоции. Сти-ие «береза»-зимой,вокруг березы.3. д. четкое использование в ней.Механич и логич различение опорной на логическую связь. 
С одной стороны у реб. Есть тенденции все запомнить механически. Скороговорки,взрослые песни.
С другой стороны для обуч в школе нужно не только признаки запоминания, но и логическое запоминание. 
Особый вид дет памяти –эндетическая-вид зрительной памяти , когда образ представленной памяти и образ восприятия сходны.Игры и упражнения «запомните свое место»,»снежный ком»,»рассказать сказку по модели»
Билет 16
темперамент
темпер это индивид особенность чел опред еляющие динамику его психич Д.
Физиологические основы ( по Павлову Ивану Петровичу)
Основой явл-ся процесс возбуждение и торможение . Выделил 3 сво-вы 
1.сила процессов . характеризуется работоспособностью ,выносливостью нерв. Силы и означает её спос-то переносить либо слабое, но длительное, либо кратковременное и концентрирования процессы возбуждения и торможения.
2. уравновешенность нервн процесс. Показывает соотношение возбуждения и торможения
3.подвижность –способ-ть нервн процессов быстро сменяют друг друга.
типы нерв сист-мы.
Слабый(меланхолия)2. Сильный 
А)уравновешенный (холерик)Б)подвижный (сангвиник)В)инертный(флигматик)
Классификация типов тмпер-та
Древнегреческий врач Гиппократ, считал, что терпер-т объясняется различ соотношен жидкости в организмеКровь-сангвиник (живой)Черная желчь –меланхолик (замкнутый) Черная желчь –холерик (энергичный)Флегма (слизь)-флегматик (спокойный)
Развития мышления в отеч пси.
Теория Гальперина 
«поэтапное формирование умственных действий 
Этапы формирования 
1эта. создание мотивационной основы (зачем? Для чего?)2этап. Создание ориентировочной основы (значение о целях, содержание, условиях Д)3этап. Выполнения действия в материализационом плане.4этап. Выполнения действия в громкой речи(интерноризация) 5этап. Выполнения действии я во внутренней речи
Отеч пси о детском мышлении
Александр Владимирович Запорожец разработал классификацию видов мышления :
-наглядно-действенное (предмет)
-наглядно образное ( образец)
-дисскусивное (обстрактное понятие)
Николай Николаевич Поддьяков утверждал о важн-ти наглядно-образного мышления
Разработал типы мышления
1.продуктивное (образуется продукт) 2.бескорыстное
*конвергентное (напревлен на быстроту речи)*дивергентное ( 2 ответа. Отысканных несколько реш)
Леонид Абрамович Венгер говорил о промежуточной стадией между наглядно-образного и логического мышления. Назвал схем мышлением.  
План комнаты; моделирования сказки.Игры: съедобное не съедобное; назови одним словом; загадки; сказки наоборот 
Билет 18
мотивы человека
мотивация- поиск ответов на вопросы почему? Зачем? Ради чего? 
Структура Д : мотив, цель, действие.Цель-рез-т, который длен быть поощрен при выполн каждаго действия.Мотив – побуждение к Д, связанное с удовлетворением определенной потребности
Нерархия мотивов –это соподчинение между разными видами мотивов.
Абрах маслоу « мотивация и личность человека» 
1.физиологические потребности (жажда, голод)
2.потребность в безот-ти
3.потребность в пренадлежности и любви
4.в утверждении и почитании
5.познавательная потребность
6.эстетическая потребность
7.потребность в самоанализе (реализация своих целей)
По З. Фрейду потреб-ти связаны с вражденными инстинктами. Их 3. 1) Жизнь. 2)смерть 3) агрессивность
Мотивы бывают 
-осознаные 1.интерес 2.убеждение –мнение-неосознанные –влечение-исчезает-установка –мнение лдей-Д людей
  2. психологическая готовность к школе
В зар психол известны теории Гетлера Штребел Керн и Йерасек (наиболее известн тест школьной зрелости)состоит из 3 частей. 1. рис мужской фигуры 2. скопировать фразы на англ яз. 3.скопирование точек. Отеч теория. Валерия Сергеевна Мухина включино 1. физическая готовность (сост здоровья зрения острота слуха) 2.интелектуальная готовность (наличие определение уровня развит позноват процессов восприятие осмысленное т.е связано с мышлением) память опосредованная т.е реб умеет пользоваться средствами запоминания (группир, повторят классификац) эмоциональная волевая готовность выражается произвольностью позноват сферы все процессы становятся произвольными. Нравственная готовность выражается в созревании опред черт личности необходим для обучен в школе. Лидия Ильинечна Божовичь утверждала ,что глав показателем готовности к школе явл-ся уровень мотивационного развития. Алексей Николаевич Леонтьев говорил что ,готовность к школе -это важней новообразование Евгения Евгениевна Кравцова раскрыла сферы общения школ 1 отношения ко взрослым 2 – к сверстникам 3—к самому себе. Игры «узор под диктовку», «самолет за облаком» рис по точкам, найди похож предмет и обведи его, дорожки, Признаки не готовности к школе не предлаг помощь, не лидер, плачет или краснеет при вопросах к обращ нему. воспр только индевид беседы со взрослым имеет 1 друга
Билет 19 
Воля человека + волевые качества.
Воля-психич Д чел, определяющая его целенаправл действия и поступки,связанных с преодолением трудностей и препятствий.
На пути к достижению целей встреч препятствия:
-внешние препятст-обьективные, независящие от человека (лень)
-внутренние преп-обьективные , зависящие от чел.
-внешние преп- обьективные, независимые от человека, обстоятельства, влияние других людей, природы.
Воля выраж в умении контролиров свое поведение
Волевое усилие- мобилизация всех физ,интеллектуал моральных сил
Структура волевого действия
 Выделяют 2 этапа Подготовительный. Этап мыслительного действия,обдумывание, осознается цель, пути и средства ее достижения: 1)а)постановка цели, осознание этого б)осозн значения цели в) осознание доступной цели 2) мотивы 3) принятие решения
Исполнительный : 1)выполнение действие,ведущей к цели 2) самоанализ и самооценка
Волевые качества личности-обеспеч.выполнения вол действия
 Сенсорное развитие особ-ти восп, изобр, про-ва и времени
В отеч. Псих. Проблемой сенсор.раз занимались Запорожец Александр Владимирович, Леонтьев Алексей Николаевич.Содержание сенс.развит: овладение сенс эталонами (св-ва предмет-в, цвет ,форма, величина)Особенности восприят изобр.
Предметность –выступает в новом качестве. В общ псих это сравнение предмета с известными образцами предмета. В д.псих это спос-сть ребенка прир(присваивать) сво-ва предмета с ее изображенного.В мл.вз :если есть окошко,оно должно открываться.
В ср. взреб не понимает худ средства (тень,воспринимают как грязь;пол лодки на картинке-сломанная лодка)В ст.вз особенности предметности проавдают
Константность- независимость св-ва предмета от удаленности и ракурса у детей не развита 1. Сельский и городской дом (что больше?) –удаленность 2.овальные гнезда-чашка это ракурс
Особенности восприятия пространства. 
Мл.вз.1. ориентировка на себе(правая рука) 2. Ориентировка от себя правая рука-справа
Ср. вз. Понимают позицию «между» Ст.вз понимают чужую позициюОсобенности восприятия времени .То, что было сегодня, завтра будет вчера.Мл. вз. Дети ориентируются в резком отличии части суток (день-ночь), в сезонном(лето-зима)Ср.вз. различ все части суток ,различают все сезоны. Ориентируются на Д детей.Ст.вз.ориентируются на Д взрослых
Билет 20.
1.основы закономерности ощущений
Ощущение-это отражение в КГМ отдельных св-в предметов и явлений окр мираз воздействующих в данный момент на мозг человека(крутецкий) 
Абсолютно низкий порог ощущений- это минимальная величина раздрожителя,при котором появляется едва заметные ощущения (мал ветер) Абсолютно верхний порог ощущений-это максимальная величина раздражителя, при которой ощущения качественно меняются, переходя в боль или исчезая вовсе. Пороговая зона-это что, доступно нашему восприятию, абсол вер и абс низ порогами. Сво-ва ощущений.1. адаптация-это сво-вы ощущений полное или частичное исчезновение ощущений под воздействием постоянногодейст раздрожит.адаптация(полная, частичная, социальная) 2.синестезия-сво-во ощущ возникновение неодекватных ощущ,когда раздражитель действует на характерный анализатор, вызывает действие и др анализатора.
3.сенсибилизация-сво-во ощущ, повышение чувствительности в рез-те взаимодействия анализатора и упр-ия.
Законы.1-ый закон ощущ- чем ниже абсолютно низкий порог ощущ, тем выше чувствит анлизатора. 2-ой закон ощущ-при переходе от сильных к слабым раздражителям,чувствительность повышается, а от слабых к сильным-повышается  
2.Элементы уч. Д
Учебная Д-приобретение ЗУН и шир.кругозор для последующей трудовой Д. Уч.Д такого понятия в д/в нет и задачей явл-ся только лишь формир элементов уч.Д, благодаря которым обучение в школе будет успешным. Говоря о уч Д в д/в: 1.даються элементарные знания об окр мире,2.обучение тесно связано с игрой (игр.приемы)3.содержание обучения: развитие речи;матем знан;муз знан; изобр Д;природа.4.зан в д/с принцип-но отличаются от урока в школе(нет дз,короче по времени) 1элемент-формир позноват мотива
Позн мотив выражается в вопросах. В мл.гр констатирубщий, ст.в-поисковый.в которых ребенок сопостовляет имеющиеся знания с новыми «как же стекло может делаться из песка?оно ведь прозрачное»сущ требования,которые нужно соблюдать при ответе на дет.вопросы: 1. Обязат-но отвечать (иначе познов процесс пропадет)2.понятным языком, но не искажать знания ради простоты.(викторины по пятницам. Я узнаю и ты узнаешь) 3. Рассказ только в ЗБР 9то что реб не может додумать), а потом продолжить закончить объя-ие см.4. надо так ответить на вопрос, что бы вызвать новый 2-ой элемент-формир умения учиться. 1)отличие условности задачи уч задачи от жизненной ситуации (буратино и мальвина)Если ребенок не понимает-значит не сформирована знаковая функ-ия сознания, т.е символичность. Символ числа и знака.2) сознат выбор способа действия (плюс,минус, делиьт, умножить)3)формирование само контроля и самооценки. Оценка формируеться вначале спомощью взрослого (у меня правильно)а затем формир самооценка на основе выполнения требования (по соотношению с ним) «какое было требование,а ты как сдела?значит» самоконтроль так же в соот-вии с требованиями.

Просмотров: 1519 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Мини-чат

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz