Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15


Суббота, 18.05.2024, 22:24
Главная » 2009 » Июнь » 6 » ИЗО (ГОС)
ИЗО (ГОС)
15:40
Рисование.

Задачи обучения предметному рисованию:
1. Формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, рукотворным вещам, человеку; спо¬собность замечать и эмоционально откликаться на их эс¬тетическое своеобразие; бережное отношение к миру пред¬метов.
2. Вызывать у дошкольников желание выразить в ри¬сунке свое отношение к предметам.
3. Побуждать детей к принятию и самостоятельной постановке соответствующих тем изображения.
4. Формировать у ребят обобщенные способы воспри¬ятия предметов разных типов.
5. Формировать у дошкольников обобщенные представ¬ления об изображаемых предметах.
6. Формировать у детей обобщенные способы изобра¬жения предметов одного типа, умения передавать:
• форму (обобщенную, близкую к геометрической, за¬тем характерную, позднее индивидуальную);
• строение предмета (от простого чередования, сим¬метричного расположения частей до сложного, асиммет¬ричного);
• пропорциональные отношения частей в предмете;
• развивать при этом чувство формы, цвета, ритма, композиции.
7. Развивать у детей предварительные действия замыс-
ливания, текущего итогового контроля и оценки работы.
8. Стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа, поиске способов его воплощения.
9. Побуждать детей к созданию оригинальных образов, используя разные средства выразительности (форму, стро¬ение, цвет, композицию, линию).
10. Формировать у дошкольников способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образа, заме¬чать его неповторимость, оригинальность.
11. Стимулировать у детей проявление чувства сопере¬живания удачам и радостям, неудачам и огорчениям дру¬гих детей в деятельности.

  Задачи обучения сюжетному рисованию:
1. Формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы, общественным явлениям и событи¬ям, людям, их деятельности и взаимоотношениям; спо¬собствовать формированию у детей нравственной, эсте¬тической позиции.
2. Развивать у ребят стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка (мо¬тив деятельности).
3. Формировать у детей желание и умение принимать от взрослого и самому ставить соответствующие цели (темы) и задачи.
4. Развивать у детей умение замысливать образ, опре¬деляя заранее содержание и некоторые способы изобра¬жения.
5. Обучать дошкольников некоторым доступным спо¬собам изображения сюжетного образа:
а) приемам создания простейших композиций (распо¬
ложению изображений на плоскости листа);
б) учить изображать в рисунке главное, то есть те пред¬
меты и персонажи, которые выражают содержание дан¬
ной темы, позволяют сразу же определить содержание
изображения (средняя, старшие группы);
в) учить передавать в рисунке отношения по величине,
взаимному расположению в пространстве (старшие груп¬
пы);
г) направлять детей на передачу действия через изоб¬
ражение движения, динамики, поз, деталей (со средней,
но в основном в старших группах).
6. Обучать детей способам восприятия, наблюдения явлений окружающего мира, необходимым для выполне¬ния сюжетного рисунка.
7. Развивать у ребят понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения, формировать у них желание и в дальнейшем по возможности потребность в наблюдении с целью последующего изображения.
8. Побуждать детей к самостоятельности (творчеству) в замысливании образа: поиске своеобразного содержания, применении адекватных, разнообразных средств вырази¬тельности: композиции, колорита и др.
9. Учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него, подводить к пониманию зависимости выразительности образа от используемых средств, способов изображения, то есть формировать способность художественного творческого восприятия рисунков.

Задачи обучения декоративному рисованию:
1. Формирование у детей интереса к предметам народ¬ного искусства; понимания его особенностей; желания знать искусство местного края, различать Стили наиболее известных видов декоративной живописи (хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др.).
2. Формирование у детей желания заниматься подоб¬ной деятельностью по предложению взрослых и по соб¬ственной инициативе.
3. Формирование обобщенных знаний и соответствую¬щих изобразительных умений: освоение детьми характерных элементов, колорита,
композиций, узоров той или иной росписи; умений со¬здавать выразительные узоры на бумаге разного формата и на объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
4. Воспитание активности, самостоятельности, иници¬ативы и творчества при создании выразительных узоров (в поиске, выборе элементов, колорита, композиций). 
Принципы обучения детей декоративному рисованию:
1. Обучение детей декоративному рисованию по мотивам народного декоративного искусства. Это объясняется тем, что все приемы декоративной деятельности представлены в этом искусстве и оно представляет собой высокохудожественные образцы, достойные для подражания.
2. Обучение детей декоративно-художественной дея¬тельности на основе близкого, родного искусства местно¬го края. В старшем дошкольном возрасте постепенное введение в жизнь ребенка новых видов народного искус¬ства и сравнение их между собой. В процессе последую¬щего сравнения формирование обобщенных представле¬ний о способах выполнения узоров, о ритме, симметрии, соответствии композиции форме предмета как основных средствах выразительности.
3. Занятия декоративным рисованием рассматривают¬ся как элемент общей системы воспитательной работы, направленной на развитие личности средствами народно¬го прикладного искусства.
4. Обучение декоративно-художественной деятельнос¬ти необходимо вести с применением подлинных предме¬тов народного искусства. Н. П. Сакулина отмечала, что идеальный, хотя и трудно достижимый вариант — это при-менение подлинных предметов-образцов, подобранных с учетом постепенно усложняющихся элементов и компо¬зиций узоров. Это действительно трудно сделать в массо¬вой практике, поскольку узоры на этих предметах слож¬ны и специально для обучения детей не создаются. Одна¬ко данное высказывание важно, поскольку подчеркивает приоритетность, главенство одних методов обучения и подчиненность других. В частности, первичность приме¬нения метода рассматривания (обследования) подлинных предметов декоративного искусства и вторичность, вы¬нужденность применения упрощенных, стилизованных образцов, выполненных воспитателем по мотивам той или иной росписи.
5. Взаимосвязь всех видов декоративно-художествен¬ной деятельности (рисования, лепки, аппликации).
6. Процесс обучения предполагает органичную связь в формировании знаний, чувств и активного действия в форме собственной изобразительной деятельности.



Аппликация.
  Создание аппликации — это сложный процесс, связанный с умением вырезать разнообразные формы предметов из цветной бумаги, раскладывать их на основе, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиционного и цветового строя, аккуратно наклеивать вырезанные фигуры на бумагу другого цвета. 
  В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:
1. Составлять декоративный узор из различных геомет¬рических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.
2. Составлять изображение предмета из отдельных час¬тей; изображать сюжет.
3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание раз¬ными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания.
4. Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.
5. Формировать чувство формы, пропорций, компози¬ции.
Виды занятий по аппликации в детском саду:
1) В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства. Для аппликации воспитатель отбирает такие предметы, которые отличаются отчетливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциональными отношениями, локальной окраской. В зависимости от этих особенностей используются различные приемы вырезания.
2) Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом («Цыпленок клюет зерна», «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме», «Грачи вьют гнезда на дереве»).
3) Декоративная аппликация — вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами. 
Материалы для занятий аппликацией:
1 Бумага для фона и элементов аппликации.
2 Ножницы.
3 Клей.
4 Кисточка.
5 Подставка для кисточки.
6 Подстилка для намазывания фигур.
7 Коробочка для обрезков.
8 Чистая салфетка.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
1. Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы.
2. Симметричное вырезание.
3. Силуэтное вырезание.

Аппликация вне занятий.
  Коллаж создают путем прикрепления к плотной нейтрального тона основе материалов, отличающихся фактурой, цветом и способом соединения. Так, для коллажа берут бумагу разной плотности и окраски, ткани, кожу, мех, вырезанные картинки, фотографии и по-разному их группируют, комбинируют друг с другом. Для этого используются разные отходы, старые кожаные сумки, фетровые вещи, кружева, нитки и т. д. В технике коллажа выполняют несложные тематические композиции в виде панно или оригинальных фризов. Они могут найти применение в художественном оформлении детского сада. Поэтому такие панно должны быть хорошо оформлены, обклеены, окантованы, вставлены в раму или натянуты на плотную основу. Оригинальные композиции можно создать также из пуха камыша (рогоза) или тополя, опилок. 
  Одним из доступных и интересных для дошкольников видов изобразительной деятельности является мозаика из бумаги. Она выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем. В первом случае мозаику создают по типу техники монументальной живописи, когда изображение создается из кусочков твердых цветных материалов: поделочного камня, перламутра, эмали, смальты (непрозрачные куски стекла). Эти кусочки подбирают по цвету, пригоняют друг к другу и укрепляют на поверхности стены, пола, потолка цементным раствором или специальной мастикой, а затем отшлифовывают. Технология изготовления мозаики из бумаги, конечно, значительно проще и может быть использована детьми. Детали мозаики вырезают из цветной бумаги разной фактуры: матовой, глянцевой, бронзовой, серебристой и т. д. Можно применять и разноцветную фольгу. Чем разнообразнее такой набор материалов по цвету и качеству, тем более интересной, оригинальной может быть готовая работа. Вырезанные элементы в форме квадратов, треугольников, коротких полос, трапециевидных фигур подбирают в соответствии с формой и цветом изображаемого предмета, его частей, заполняют ими контуры фигуры и прикрепляют на плотную основу клеем, сваренным из картофельного, рисового или кукурузного крахмала. Можно использовать и резиновый клей, но нельзя применять конторский или силикатный, чтобы не допустить обесцвечивания бумаги. Намазывать клеем надо небольшие части изображения и после выкладывания фигур прижимать их чистой тряпочкой. Так можно сложить и наклеить отдельные предметы или целые картинки (цветы, бабочки, жуки, рыбки, грибы, пестрый луг, лесная полянка, сценки из сказок, мультфильмов), составить узорные композиции. Одним из видов бумажной мозаики, доступных дошкольникам по технике изображения и способам его оригинальной трактовки, является составление предметных, орнаментальных и сюжетно-тематических композиций из одинаковых по размеру, но разных по окраске квадратов, прямоугольников или полос путем плотного их приклеивания друг к другу. Такие мозаики создают по типу вышивки крестом, оформления паркета, кафеля приемом соединения отдельных элементов в определенном порядке (по счету). При этом необходимо правильно сочетать и чередовать части по цвету для получения красочного орнаментального фриза, панно, стяга, которые применяют в повседневном и праздничном оформлении помещения и участка детского сада. 
Ребенок постепенно овладевает умением самостоятельно подбирать элементы по окраске, соединять их по принципу контрастности или гармоничности, уравновешивать части в соответствии со строением предмета, а также композиционным строем замкнутого или ленточного орнамента, сюжетных изображений, передавать в них элементарное движение фигур для достижения большей выразительности. 
Старшие дошкольники легко справляются с мозаичной трактовкой наиболее простых, обобщенных образов знакомых предметов, персонажей, орнаментальных мотивов по типу вышивки и ткачества. На рис. 97 предлагаются примерные варианты таких аппликаций-мозаик, составленных из квадратиков, коротких и более длинных полос, в результате чего получаются орнаментальные и предметно-тематические композиции. 
Летом на участке детского сада ребята создают мозаики из ракушек, желудей, арбузных и овощных семечек. В зависимости от содержания аппликации и наличия материала подбирается подходящий фон, к которому затем прикрепляют элементы мозаики. 
Еще одна разновидность мозаики из бумаги создается по типу мозаики из мягких материалов (войлок, кожа, мех, сукно), как это принято в искусстве многих народов Юго-Восточной и Средней Азии, Северного Кавказа, Татарии, Башкирии, Крайнего Севера (Подробно см.: Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. – М., 1986). Мозаику вырезают из нескольких слоев разноцветной бумаги контрастных тонов, сложенных вместе, используя приемы симметричного изображения путем деления заготовок пополам (по принципу зеркальной симметрии) или несколько раз — для получения центрально-лучевых композиций. 
  Мозаики можно сделать и по типу витражей. Здесь вместо цветной бумаги под прорези узора или другой композиции подкладывают прозрачные подцветки из слюды, светофильтра, а если их нет, то используют вощеную либо промасленную бумагу. Такие подцветки особенно красиво мерцают в плоских и объемных изделиях, подвешенных или укрепленных в проемах окон, дверей. Свет, проникая через цветные прозрачные или полупрозрачные материалы, отражается на полу, стенах, создает сказочную обстановку. Витражи желательно применять в оформлении группы, зала к новогоднему празднику. Ими украшают и елочные игрушки в виде фонариков, кубов, корзин, многогранников, звездочек, а также многообразные атрибуты к сценариям (сундуки, ларцы, домики), элементы костюмов (кокошники, маски, ленты).

Рисование в д/с бывает 3-х видов6 1. Предметное 2. Декаративное 3. Сюжетное.
Пред. рис-это изображение какого-либо предмета (нескольких) животных, птиц, игрушек, транспорта
Сюж. Рис- это рисов каких-либо предметов, связывающих общий сюжет (сказки, зоопарк, подводный мир, лес,луг,магазин)
Декар рис-это рисование, которое заключ в себе украшение узорами посуды, предметов обихода, роспись по дереву, глене( русс матрешка, дымковская)

Нетрадиц техника рис.
1. Монотипия (лист бумаги складывается пополам ,капля краски и прижать)
2. 2. Гратаж ( на листе с воском , процарапать)
3. Набрызг
4. Рис методом тычка 
5. Печать (листья)
6. Штамп (картошкой )
7. Материалы для рисования : гуашь, акварель, уголь, сангина, сухая постель, масляная пастель, воск, карандаши, цветные карандаши, фломастеры, тушь, чернила, цвет мелки  
Форма организации анализа дет работ
Во 2-ой мл и ср гр анализ проводит В, в ст и подг –сами дети.
В , проводя оценку, не должен говорить ребенку , что у него то-то не получилось. Он должен объяснить ребенку , на примере своего образца, что у него не получилось.(нет ручек у чел-сравни, что не так)
В ста и подг. Гр работы вешают в группе. Предложить детям найти самую лучшею работу , объяснить почему она лучше. Найти где лучше всего подобран цвет, пропорция. Поиск самой худ работы может не проводится.
В течении дня мб повторить рассмат работ.

Декаротивная лепка
 ( дымковская, Филимоновская, Каргапольская)
Знакомство с дымковской игрушкой проходит со 2-ой мл гр. 
Детям рассказыв наиболее понятное из истории (она из глины, высушив, покрасить бел краской (с клеем), сохнет, после расписывают красками)
Во 2-ой мл рис наиболее простые элементы узора. На занятиях должа быть игрушка и иллюстрационный материал на квадрате.







Просмотров: 2960 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Мини-чат

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz