Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15


Суббота, 18.05.2024, 23:33
Главная » 2009 » Январь » 5 » МРР
МРР
18:55

Билет №11.

1.Беседа это заранее подготовленный диалог на опред тему. Евгения Александровна Флёрина выделила 3вида бесед:1вводная 2сопутствующая (сопровождаются набл и рассматрив) 3обобщающ (итоговая). Обобощ беседа зключ в том что она учит детей логически мыслить подгот к монолог речи. Дети учатся мыслить анализир сравнив обдумывать свои высказ. Приобретают навыки культуры речев общения умения слушать и понимать собеседника не перебив сдерживать свое непосредствен желание ответить неподождав вызова. Учат придержив опред темы разговора.
2. Работа над многозначностью это часть словар раб т к большинство слов в русс яз многозначны. В мл.гр. знаком детей с окруж на конкрет наглядном материале. Дети узнают что раз предмет могут наз одинок узнают что 1предмет можно наз по раз узнают слова с противопол значен сравн предмет. В ср.гр. помимо нагляд материала использ словест и лексич упр чтение худ литр. Слов объяснятся с помощью синонимов антонимов в старш дош возр больш вниман уделяется смыслов стороне слова.   
Билет №12
1. функционал смыслов типы высказ. 1описание хар ка объекта в статике (неподвиж) структура описания подвиж включ в себя тезис; перечисление признаков; завершающ фраза оценка объекта. Языковые средства прил сравнения эпитеты существ. 2повествование излож содерж во времянной последовательности раскрытия сюжета. Структура жесткая вкл в себя начало события; развитие; окончание события. Языков средства глаголы формы глаг обстоятел места и времени. 3рассуждение это то высказывания в форме доказательства объяснение чего либо. Структура тезис; аргумент; вывод. Языков средства сложно сочинит предл с союзом потому что вводные слова кажется я думаю наверное слова во 1 1о2 и тд ведь из за и тд. 2. грамматика рассматривается как наука изучающая закономер слово сочетания слово изменения словообразование. Грамматич строй речи это система включающ морфологию, синтаксиз, словообразов. Проблема формир грамм строя речи закономерности усвоения детьми грамм норм изучали Александр Николаевич Гвоздев Ольга Ивановна Соловьёва Алиса Михайловна Бородич. Пути формир грамм строя речи. 1создание благоприят языковой среды 2специальное обучен детей труд грамм форм направлен на предупрежд ошибок. 3формир грамм навыков в практ речевого общения 4исправл грамм ошибок. Методы дид игрв игры драмматизац словест упр рассматрив картин пересказ коротких рассказов и сказок.
Билет №13.
1. рассказ по картинке как метод обучен монолог речи широко использ во всех возр гр. К д Ушинский говорил дайте реб картинку и он заговорит. Проблем занимались Елизаветы Ивановны Тихеевой; Евгения Александровна Флерина  Мария Митрофановна Конина; в в гербовой; а с ушакова; виды 1 предметные картины 2 сюжетные 3 серии картин объединение общим сюжетом 4 пейзажные картины и натюрморты. Виды занятий с картинкой. 1 описание предмет картин 2 описан сюжет картин 3 рассказ по последовательной серии картин 4 повествоват рассказ по сюжет картин 5 описан пейзаж картин и натюрморта. 3 этапа! 1этап под готовит в мл д в имеет свой целью обогащать словарь детей научить рассматривать картину отвеч на вопрос 2этап обучение описанию.  В ср гр учат составлять описател высказ по предмет и сюжет картинке сначала с помощью воспитатель затем самостоятел. 3этап обучения повествоват высказ по картине. Придумывать начало и конец.
2. Звуковая культура речи формир на протяжении всего дош возр. В мл д возр дети затрудняются а произнош свистящих (с с’з з) шипящих (ш щ ч ж) саморные звуки(р р’л л’). К 5 годам у детей укрепляется мышцы артикуляционного аппарата совершенств слух воспр если реб наход в благоприят речев среды он сам освоивает слож звуки. В срарш д возр у детей совершен произнош формир навыки звукового анализа развив выразител. Понятие звков культ речи. 1восприят речи 1слуховое внимание т е умение воспринимать.2 физич слух (ослаблен слух) 3речевой слух (способ поним и воспр речь окр) игра съедоб несъедоб 4 фонематич слух (способ выдел и различ звуки речи) 2произносительная сторона речи. 1речевое дыхание 2артикуляция 3звукопроизнош 4дикция 5словопроизнош 3выразительность речи. 1темп 2высота голоса 3сила голоса 4интонация 4культура речи 1тон речи 2использ невербал средств. Упр где по звенит? Скажи что ты слышишь?    Билет №14
1. одним из методов обучен монолог речи явл пересказ. Пересказ это творческое воспроизведение литер текста в устной речи. Пересказом занимались Елизавета Ивановна Тихеева  Евгения Александровна флерина Алиса Михайловна бородич. Виды пересказов: 1 подробный 2выборочный 3краткий 4отсрочный во времени 5пересказ с перестройкой текста.
 
Структура и методы приемов.
Вступление цель подгот детей к воспр текста.
2 чтение литер текста
3 беседа по содерж.
4повтор чтение текста с установкой на пересказ
5 пересказ текста детьми

Заключ часть оценка деятел детей установка на последующ детей.    Напоминание вопр детям картина игрушки.
Выраз чтение
Вопр к детям а) направлен на понимание соднрж текста б) направлен послед излож содерж в) направ на особенности автор языка.  Повтор чтения текста показ иллюстрации,  


1потсказ 2 прием отраженная речь 3 напоминание 4 оценка детского пересказа.

2. слово основная единица речи обозначающая предметы явления состояние. Методы выделяют 2гр: 1непосредственные методы это экскурсии наблюдение осмотр помещения д\с целевые прогулки рассматрив предметов. 2опосредованные метод это рааматривание картин с малознакомым содержанием показ диафильмов, кинофильмов, видиоф. Чтение худож литер.
Билет №15
1. в основ расказ из опыт леж восозд вообр. Расказ из опыт эт излож впечатл о тех событ, явл, участн котор были сами дети. Знач:инд.особ реб, разв мышл и речь, дети учатьс испол свой жизн опыт и набл, формир умение понятм, четко излог свои мысли без опоры на нагл.мат. В методик разл след виды 1расказ колект опыт 2расказ о выход дне 3 составл письма. Требов: 1налич опр запас знан по дан теме 2 тема должн быть конкр, чтоб дети ясн представ о чем рассказ 3должна ориентир реб на расказ
о конкр случае или отраж те факты, котор интерес и знач для реб. 2.  слово основная единица речи обозначающая предметы явления состояние. Задачи 1обогащение словаря или введение в словарь детей новых слов. 2уточнение и закрепление словаря. 3активизация словаря.(словарь активный (это слова которые понятны и часто употребляются в речи) и пассивный (это слова которые редко употреб в речи и часто непонятны детям)) 4искл из речи нелитер лексики. Методика обогощен словаря. введение в словарь детей слов как правило происход на основе восприятия предмет их частей наблюд за качествами и своиствами предмет. При выборе слов для введения словаря детей ориентир на след принцыпы. 1коммуникативная ценность слов 2ценность для определен деятел 3частота употреб слов 4слова относящие к разным чистям  речи.       Билет №16
1. Один из видов рассказывания в д/с. яв-ся творческое рассказывание. В основе которого лежит воображение.С точки зрения развития тв-ва детей имеется ввиде составления нового ранее не сущ рассказа на основе личного опыта.юзнаний лит-ых произведений,поэтому для успешного обучения,важно обогащать знания детей,развив воображения, в практике работы творч. рассказ начинает обучать детей старшего дош.вз. использужют такие виды тво-а как:
1.на реалистические театры
2.фонтастичекские рассказы
3небылици
при обучении важно предьявлять к детским рассказам след требования6
1.соответствие  жанра
2.Арегинальность
3. см в разработке сюжета
4.Логика изложения
5.связанность высказывания
6.гр.правильность
для обучения можно использовать след приемы
1.продолжени начало предложения воспитателя,2".продолжени предложанного текста,
3.пересказ знакомой сказки с изменение окончания
2. Методика этой работы представлена Верой Иосифовной Логиновой она выделает 4этапа 1первич знокомство с предметом его частью действиями качествами 2сравнение предметов 3знакомство с обобщающими понятиями 4классификация выделение групп из обобщаю предмет. Виды зан. 1 ознаком дет с предмет 2 ознак дет со свойств и качест предм и матер 3обучен сравнив пред 4ознак с обобщающ понятиями. Ознакомление детей с предметами основ цель этого занятия ввести в речь детей название предметов их частей некотор качеств и действий с ними. Содерж таких зан должно быть тесно связан с развит словаря в повсед жизн полученные слова закрепляются и активизир в бытов игров деятел в общении со взрослыми. На этих зан использ игров персонаж для рассказыв о предмете. Который задает вопр побужд детей использ в речи новые слована зан долж материал для кажд реб.
Билет №17
1. 1этапПодготов. Цель:подготов речь двигательн и слух анализат к правил воспр и восприят звука работа провод в несколько напр:
-разв слух вниман -разв реч слуха -формир фонем слух -формир реч дыхан -разв артикуляц моторику 2этап получение звука цель: добиться правил изолир звука. Воспит должен знат артикул отрабат звука и умет видет почему получ неправ  В мл.гр воспит в игр форме рассказ об артикул звука. В ср.гр воспит обращ вним детей не только на звук, но и на артикул, в стар.гр дети вместе с воспит анализир полож органов артик аппарат и пытают сами расказ как они произн звук. На этом этап необход добив правил произн изолир звука 3этап автоматизац и закрепл прав произн звук. Цель:добиться правильного произнош звука во фраз речи. Вначале отраб произн в слогах, затем при помощи предмета с отрабат звук, подбор игр, чистоговорок, стих и расказ. В повсед жизни не допуск на кажд слове испр ошибки    4этап дифференц звук провод тока в стар и подг гр. Для этого берут сонор зв(л,р). На этап отраб 3 напр 1)диференц изолир звук-различ звуки при сопост их по осн признак. Восп наз а дети показ картин с таким звук 2)-"-в словах выдел звук из слов не смеш их 3)-"-во фраз речи воспит исполз на занят потешки, стихи, рассказы
2. Методика этой работы представлена Верой Иосифовной Логиновой она выделает 4этапа 1первич знакомство с предметом его частью действиями качествами 2сравнение предметов 3знакомство с обобщающими понятиями 4классификация выделение групп из обобщаю предмет. Виды зан. 1 ознаком дет с предмет 2 ознак дет со свойств и качест предм и матер 3обучен сравнив пред 4ознак с обобщающ понятиями. Ознакомление со свойствами и качествами предметов. Качествами наз особенность предмета которые воспринимаются органами чувств без нарушение целостности предмета(тверд мяг глад шершав). Этот вид зан провод во всех возр гр. Услож касается количества выделен качеств и свойств. В словарь вводится слова обозначающие название материалов(посуда сделан из стекла она стеклянная). Назв качеств и свойств, наз действий. Слова водится на основе обследоват действий и сенсор воспр. Материал для кажд реб с ярко выр качест и своиств.     Билет №18
1. работа над звукопроизнош ведется во всех групп. С детьми провод упр для артикуляц для развит фонематич слуха для развит дыхания. Звуки закрепл в словах и слогах. Занятие строится: в 1 части зан упр подгот этап во 2 части зан упр произнош изолирован звука. В3части зан закрепить звука в слогах словах и фразах. 2. обогащение словаря в процессе рассмотр картин. Использ с объектами котор дети не могут наблюд в повсед жизни это некотор домашние и дикие жив, некотор виды професс. Специфика методики проведзан заключ в том что велика роль воспитателя котор показ и наз объекты последовательность работы такая же как и во время наблюд. Картина в дальнейшем может быть использована для уточнения и закрепления словаря. С целью активизир словаря активно использ раздаточ картинки.
Билет №19
1. игруш сопровожд реб в течен всего детств, они привл детей,вызыв эмоц. Для обуч расказ испол игруш отвеч след треб:они должн быть привлек должн позвол выполн с ней действ быть безопас, должн быть узнав. Занят проход во всех возр гр. В мл мы учим детей расматр игр, выдел характ призн. Вначал предлог занят с одной игр затем с двумя игр одного назван но отлич внешним видом В ср.гр провод занят по описан игрушек, предвар упр,позвол активиз слов детей. Для описан берут сюж , образ игруш. В стар.д.в учим вкл описан игруш в повеств расказ. В подг.гр занят с игруш заним незнач место. Могут проход занят с народ игруш
2. Работа над смысловой стороной слова. Овладение словарем явл важным условием развит реб в д\с дети осваивают не только количествен состав языка но ведется раб над совершен качествен сторон словаря. Глав услов осознания речи явл понимание смыслового значения слова. Е.М.Струнина на основе ислед опред след задачи: 1раскрытие многозначности слов 2расширение запаса синонимов и антонимов 3формир точности слов употребления. Работа над многозначностью это часть словар раб т к большинство слов в русс яз многозначны. В мл.гр. знаком детей с окруж на конкрет наглядном материале. Дети узнают что раз предмет могут наз одинок узнают что 1предмет можно наз по раз узнают слова с противопол значен сравн предмет. В ср.гр. помимо нагляд материала использ словест и лексич упр чтение худ литр. Слов объяснятся с помощью синонимов антонимов в старш дош возр больш вниман уделяется смыслов стороне слова.   
1. Билет20
этот вид высказ явл наибол сложным для дошкол. Рассужд это высказ в форме доказат. Оно имеет след структ:тезис, аргументы,вывод. В рассужд испол след речев средс:сложноподч,сложнос овлад этим видом высказ закл в незнании детьм структ реч средств, не умении выдел сущес признак для аргументации своей позиции.обуч высказ может проход с опор на нагл, далее обуч идет на верб основе. Умение строить расуждение закр в повседн жизни. Детям предлог объясн условия игры,расказать как будут возздвигать постройку,используемую приемы должны помочь детям овлад этим видом высказ.

2. дид игра это игры имеющие опред дидактич задачу направлен на формир конкрет умений. Дид игра сост из 1дид задача 2игр правило 3игр действие. Дид игры бывают с нагляд материалом с предмет картинками словест. Как правило дид игры выпол роль приема способ актив словаря детей. В мл воз дид игра выступает как метод уточнения и закреплен словаря это игры с куклой (уложи ее спать, собери ее на прогулку) в д\с широко использ лексич упр котор в отлич от дид игр отсутствием игрового правила. Лексические упр Елизавета Ивановна Тихеевой. 1потдор эпитетов к предмету какие бывают? 2узнавание предмета по эпитету 3потбор к предмету действий что умеет делать? 4потбор действия к предмет 5 назови 1 словом я назову а ты продолжай и т д.

Билет № 7
1. Слово-это основная ед речи,обозначающая предмет,явление,соотношение и.т.д.
С вфизиолог.точки зрения,слово-сигнал обощения выражения понятия результатом познания ,мышления. с точки зрения лингвистики,наука о языке слово-это ед речи,которая  имеет обязательные сво-ва:
1.фонетическая,
2.грамматическая оформление.т.е определенную гр. форма которая поагает сочет с др. словами
3. сематическая волентность(смысловое щначение) значение слова от смысла.
В современной методике словарная работа рассматривается .юкак педогагическая Дея-ть,обеспечивающая эффективное освоение  словарного  состава. родного языка. Развитие словоря понимается как длительный процесс кол-ого накопления  словаря,освоение соуиального закрепленных значений слов и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения    Билет № 9
2. билет 9 (2)
морфологическая сторона речи-это различные формы слова,их изменения. в мл.дв сущ.место  занимает развитие понимания и использование гр.средст,активный поиск правильной формы слова,обучение гр. навыком осущ-ся на занятиях приимущественно в форме дид.игр и игр драмотизации. при организации игр,надо помнить,что гр.правила  яв-ся выражением конкретно-жизненных отношений,т.е ==> предосмотреть игровую ситуацию изображ на картинках или с игрушками,изобр жизн ситуацию:
например:оденим куклу на прогулку,одновременно с усваение предметов одежды могут быть проведены игры "волшебный мешочек"в котором  подбираются предметы,спомощью названий которых,дети упражняются в согласовании сущ и предл в роде. с этой же целью можно использовать игры" что у тебя"
"парные картинка"
для закрепления глагольных форм,проводятся игры"день куклы"(ЗАКРЕПЛЯЕМ ГЛАГОЛЫ СОВЕР ИЛИ НЕ СОВЕР ВИДА)
пОВЕЛИТЕЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА МБ ЗАКРЕПЛЕНА  В ИГРАХ  МИШКИНА ГИМНАСТИКА(ЗАКРЕПЛЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ,ПРОВОДИТСЯ В ИГРАХ"ПРыЖКИ"
1.1.Основные задачи работы по РР детей в д/с. Основная задача вос-ля помочь реб овладеть лит-ным языком обеспеч свободное понимание окруж и свободно выражать свои мысли. (Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова). 3 основных аспекта опред задач: 1.структурное. а) воспит звуковой культуры речи., б) формир граммат строя речи; в) развитие словаря; 2. Функциональное. г) развитие связной (диалог и монолог) речи. 3. Когнетивный (познавательный). д)подготовка к обучению грамоте. Традиционно в задачу РР вкл. ознаком. с худ лит-рой, как одно из средств РР.
1.2. методика заучивания стих-я. Стихи для заучивания опред программой в каждой возрастной группе. Занятия имеют след структуру: 1. Вступит беседа(подгот к восприятию текста); 2.выразит чтение стиха вос-лем; 3.беседа по сод-ю стиха(задаются вопросы: а.понимание сод-я стиха; б.вопросы помогающие выявить послед изложение; в.воп направ на привлечение внимания к языковым ср-ам. В беседе используются след приемы: 1. Чтение фрагментов и целого текста; 2.хоровое проговаривание отдельных строк и фрагментов. 4. Повторное чтение стиха с установкой на запоминание. 5. Заучивание стиха. В млад. гр. в форме игры. Не дается установка на заучивание. В сред гр. появл. Стихи о природе, увелич объем. Ставится учебная задача. В старш гр. вкл описание природы(пейзажная лирика). Объем 12 строк.
2.1. средства РР дошкольников. Речь – это исторически сложившееся средство общения с помощью языка. Средства РР; 1. Общение(взаимодействие с целью обмена инфо, эмоциями, опытом, с целью планирования и организации Д. Для РР большое значение имеет общение реб со взрослым, именно от него реб получает знания об окруж, воспринимает речевые ср-ва, взрослый корректируе речевые ошибки, дает образцы правильной речи. Для реб необходимо общение со сверстниками,  детьми млад возраста, т.к. оно способствует активной инициативной речи детей). 2. Речевая среда, речь взрослого. 3. Обучение родному языку. 4. Худ-ая лит-ра. 5. Виды искусства (живопись, музыка, театр).
2.2.  уголок книги в детском саду. Задачей ознаком детей с худ-ой лит-рой явл воспит интереса к ней, бережного отношения к книге. Эти задачи призван решать уголок книги. Уголок книги должен быть расположен в хорошо освещенном, подальше от игр месте. Может располаг в : шкафу, витрине, спец полке, стеллаже, в доступном для реб месте, рядом со столом. В книжный уголок входят: -знакомые детям книги, -набор иллюстраций или небольшие наборы явлений общественной жизни, времена года, -рисунки детей на темы худ произведений. В млад гр. представляются книжки 2-3 наименований в нескольких экземплярах. Помещаются предметные картинки с изображ  игрушек, посуды, мебели, овощи, фрукты. В сред гр. помещены книги из млад гр и 4-5 книжек, с которыми дети познаком уже в сред гр. в старш гр. кол-во может достигать 10 книг. Книги д.б. знакомы детям, подобраны по жанрам, авторам, по опред тематике. В подгот гр. книги м.б. представлены в виде библиотеки. В книжном уголке дети учатся ремонтировать книги. В млад: ремонт вос-ль в присутствии детей. В сред: привлек детей к различным операциям. В старш: поручения вос-ля по ремонту книг. В подгот: поручения самост.
3.1.речь воспитателя как средство РР детей. Требования. Для РР большое значение имеет речевая среда и в частности речь вос-ля, с которым ребенок проводит большое кол-во времени. К речи вос-ля предъявляются след требования: 1. Образец для подражания; 2. Грамотная; 3. Правильная с точки зрения произношения; 4. Имеет богатый словарный запас; 5. Использование точных и ярких образных выражений; 6. Речь д.б. содержательной; 7. Логичная и последовательная; 8. Доступной(понятной детям); 9. Сила голоса, громкость. 10. Четкая; 11. Эмоц и выразительная. Воспитатель должен постоянно совершенствовать свою речь, пользоваться словарями для уточнения правильности произношения, грамат правильности, пополнить запас слов.
3.2. формы работы с книгой.  Худ-ная лит-ра рассматривается как средство развития речи. Она оказывает влияние на все стороны детской речи, дает образец лит-го языка, позволяет раскрыть стороны речи связности речи, способствует развитию звуковой культуры речи. В практике ДУ используют лед работы с книгой: Рассказывание сказок; чтение авторских текстов; заучивание стих-ий; рассматривание иллюстраций; лит-ые викторины; уголок книги; лит-ые развлечения и утренники; худ-речевая Д(инсценировки лит-ых произвед); просмотр диа- и видеофильмов; прослушивание звукозаписи; различные виды театров. Все эти формы направлены на развитие интереса к худ-ой лит-ре, формир читательского вкуса.
4.1. занятия по РР. Необходимость занятий по РР опред след обстоятельствами: 1. РР в соответствии с возрастными возможностями. 2. Заняти помогают реализовать возможности речевого развития. 3. На занятиях формир навыки, которые не могут быть осознвны реб самост. 4. В процессе занятий формир активная речь реб, удовлет потребности в общении. Виды занятий по РР: 1. В зависимости от ведущей речевой задачи занятия делятся: а) врспит звуковой культуры речи; б) развитие словаря; в) формир граммат строя речи. 2. В зависимости от ведущего метода занятия м.б. наблюдения, экскурсии, пересказ, заучивание стиха. 3. В зависимости от дидакт целей или этапа обучения: сообщение нового материала, закреп знаний, итоговое занятие. 4. Комбинированное: решаются несколько задач. 5. Комплексные занятия. 6. Повышенная речевая активность – интегрированные занятия: используется различные виды Д(музыкальная, речева, ИЗО).
4.2. Работа с книгой вне занятий. Для воспитания интереса к худ лит-ре, развитие лит-го вкуса, кроме занятий и уголка книги используются формы работ: 1.лит-ные досуги(на основе знаний и интереса детей;проходят в форме викторин, вечера загадок, лит-ных концертов, виды инсценировок (театр), звукозаписи, видеофильмов). 2.лит-ные утренники (1раз в квартал; посвящены сезону года, тв-ву писателя, лит-му жанру. Имеет след структуру: а) вводная часть-знакомство с темой. б)выступление детей и взрослых-должны черед
индивид и коллективные формы выступления. в)м.б. вручены подарки(индивид и кол-ные).
5.1. Требования к занятиям по РР. 1.тщательная предварительная подготовка к занятиям. Определение его задачи, сод-я, места в системе других занятий. 2.соответствие материала занятия возрасту, умственному и речевому возможностям детей. 3.воспит хар-ер, решаются задачи ум, нравственного и эстетического воспит. 4.эмоц, создание интереса к занятиям. 5.четкая структура, выдел 3 части: вводная(связь с прошлым опытом), основная, заключит . 6. Оптимальное сочетание кол-го хар-ра обучения с индивид подходом. 7. Соответствие гигиенич. Требованиям(освещение, четкость изображ, удобство располож детей). 8. Учет результатов занятия обеспеч обратную связь и последующее планирование занятия. 9. Связь занятия с последующей работой по РР, закреп полученных знаний в других видах Д.
5.2. Методика проведения занятий по чтению и рассказыванию лит-ных произв-ий. Важной формой работы с книгой явл чтение и рассказывание лит-ных произвед. Народные сказки рассказываются вос-ем по памяти, авторские лит-ные произв читаются по книге. Занятия д.б. подготовлены: 1. выбор книги пред программой , целями и задачами воспит, интересами детей. 2. Предварительное ознакомление с текстом с целью опред основной идеи и выбора выразит средств. 3.для выбора лексического материала обогощающего речь детей и необходимого д\разъяснения. 4. Подбор наглядного материала. 5. Составление вопросов д/беседы по сод-ю.  при проведении занятий важно демонстрировать бережное отношение к книге, правильно называть лит-ный жанр. Начинается занятие со: 1. Вступительной беседы, подготовки детей к восприятию текста. 2. Выразительное чтение или рассказ. 3. Беседа по сод-ю лит-го произв. Вос-ль задает воп направленные на выявление понимания детьми сод-я произв. 4. Показ детям иллюстраций (показ не должен нарушать целостности сод-я текста). В млад возрасте-предлаг найти на картинке, показать, назвать предмет, героя. В сред гр. предлаг вспомнить эпизоды из текста, который изобразил иллюстратор. В стар гр. предлаг оценить изобразит ср-ва, установить связи между поступками героев и их изображением. В подгот гр. целесообразно использовать несколько разных книг иллюстрированных художником.  После чтения книжка выставляется в книжном уголке.
6.1. Методы и приемы обучения родному языку. Условно методы делятся на 3 группы: 1гр. наглядный: а) непосредственные(восприятие реальных предметов:экскурсия, наблюдение, рассматривание предметов). б)опосредованные (с использ изобразит ср-в: картина, модель, схема). 2гр. словесный – пересказ, рассказ, заучивание стиха. 3гр. практичесикй – основаны на активной речевой Д детей()дидакт игры, этюды, речевые ситуации. Методические приемы – часть метода. 1. Наглядные – показ предметов, картин, модели. 2. Словесные – вопросы, речевой образец, план, оценка отвеиа, анализ, использ пословиц, поговорок, стих-ий. 3. Игровой – дидакт игры, игровые персонажи, игровые атрибуты. Методы и приемы использ в зависим
ости от дидакт задач, возраст особенностей детей, уровня речевых умений.
6.2. Содержание работы по РР вне занятий. На РР детей влияет много факторов: речевая среда, речь окружающих, степень активности детей. В повседневной жизни большое место уделяется индивид работе с детьми, основанной на диагностике речевого развития, наблюдения за Д и речью детей на занятиях и в повсед Д. поэтому планируется индивид работа в утренние часы, на прогулке, во 2 половине дня. Это такие формы работ:  1.индивид разговоры(с целью развития диалог речи, культуры речевого общения. Они могут касаться тем семьи, дом животных, отдыха, чтения книг). 2.индивид занятия(описание предметов, игрушек. В старш составление рассказов). 3.индивид работа по звуковой культуре речи (работа над артикуляц аппаратом, развитие фонемат слуха, произносит навыков). 4. Работа над развитием словаря(использ настольно-печатных игр. 5. Работа над граммат строем речи(строится исходя из индивид трудностей детей).  Кроме индивид работ м.б. занятия по подгруппам по принципу равного уровня развития.
7.1. Понятие связной речи, ее виды. Под связной речью понимается смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Развитие связной речи способствует свободе общения , умению понимать окружающих, самост выражать свои мысли, важно д/успешного обучения в школе. В методике термин «связная речь» употреб в нескольких значениях: 1. Процесс, Д говорящего; 2. Продукт, результат этой Д, текст высказывания; 3. Название раздела по РР. В связной речи наиболее полно проявл развитие всех сторон речи реб: фонематической, грамматической, лексической. Основной функцией связной речи явл коммуникация.  В дошкольном возрасте развиваются 2 основные формы связной речи: диалогич и монологич. Связная речь м.б. ситуативной (конкретная наглядная ситуация; понятна при участии в той ситуации, о которой говорит реб) и контекстной(понятной из самого сод-я высказывания).
7.2. методы активизации словаря.
8.1. Диалогическая и монологическая речь, сравнительная характеристика. 
Диалогическая монологическая
Двустороннее высказывание, обмен краткими репликами. Краткое обдумывание внешне мотивированная(причина к действию). В диалоге используется разговорная лексика, краткие предл-я, часто меняется тема. В диалоге не вербальные ср-ва общения имеют самост значение. Одностороннее высказывание, длительное, логически выстроенное, предварительно обдуманное, внутренне мотивированное. В монологе лит лексика, сложные распространенныепред-я, раскрытие опред темы. В монологе не вербальные ср-ва выполняют вспомогат роль.
                                                                                                                                                                                                                                   
8.2. Методика обучения способам словообразования. Термином словообразование обознач процесс образования новых слов с помощью суффиксов, приставок, соединения 2х и более основ
. Способы словообразования: 1. Морфологический. 2. Морфологосинтаксический-результат сложения 2х или 3х основ. 3. Суффиксальный. 4. Префиксальный или приставочный. 5. Смешанный. Младший-учить образов названия детенышей животных, посуды с помощью суффиксов. Учит образов глаголы разными способами. Средний-(см млад гр)+учит подбирать однокоренные слова. Учить способам отыменного образования глаголов. Старший-закрепить навыки образ наименования посуды и детенышей животных и птиц с помощью суффиксов. Учить образ названия профессий от разных частей речи с помощью суффиксов, приставок и др ср-в. учить разным способам образ степеней сравнения прилаг. Методы: дидакт игры, игры драматизации, словесные упр, рассматривание картин. Приемы: образец, объяснение, указание, повторение. Методические приемы зависят от: сод-я занятия, возраста детей, речевых особен детей, степени новизны материала.
9.1. Разговор воспитателя с детьми как метод формир диалог речи в повседневной жизни. Разговор явл основным методом формир диалог речи в повсед общении вос-ля с детьми. Развивающее влияние оазговор вос-ля с детьми оказывает, если в гр создается доброжелательная атмосфера, когда ведущей явл личностно-ориентир модель, когда вос-ль общается с детьми. Ребенок охотно вступает в контакт со взрослыми, если чувствует внимание, доброжелат взрослых, комфортность, свою защищенность. Разговор имеет большое значение, с его помощью можно оказывать влияние на все стороны речи реб: давать образец правильной речи, исправлять ошибки, развивать навыки диалог и монолог речи, изучить речевые умения, узнать интересы, стремления, настроение. Разговоры с детьми м.б. индивид(в утренние и вечерние часы) и коллективные (прогулка). М.б. преднамеренными(планир вос-лем заранее) и непреднамеренными (возник по инициативе детей или вос-ля, во время игр, прогулки). Тематика и сод-е разговоров опред задачами воспит и зависят от возрастных особенностях детей.
9.2. Методика обучения морфолог стороне речи.
10.1. Беседа как метод обучения диалог речи на занятиях. Типы бесед и их значение. Беседа – это заранее подготов диалог речь на опред тему. В практике работы д/с беседа использ для закреп знаний об окруж и для развития диалог речи. Евге. Алекс. Флёрина выделила 3 вида бесед: 1. Вводные беседы – предваряющую какую то Д. подготовить детей к опред Д, оживить имеющиеся знания. 2. Сопутствующие беседы – сопровождают наблюдения, рассматривания. Цель: направить врсприятие детей на существенные стороны воспринимаемого объекта. 3. Обобщающая беседа – цель: системат знания по опред теме. Структура беседы: 1. Начало беседы – вызвать желание участвовать в разговоре, восставновить знания.(вопрос, загадка, показ картин, предметов,краткий рассказ вос-ля, стих-е). 2. Основная – уточнить знания, обобщить представления, вызвать новую мысль. Может состоять из нескольких частей объедин общей целью (вопрос, рассказ вос-ля, чтение худ-го произв, картины, иллюстрации). 3. Окончание беседы – обобщить знания детей по данной тем
е.(краткое обобщение вос-ля, дидакт игра, загадка).
10.2. Методика обучения синтаксической стороне речи.


Просмотров: 3894 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Мини-чат

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz