Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15


Суббота, 18.05.2024, 22:12
Главная » 2009 » Апрель » 5 » педагогика 4 курса(2 часть)
педагогика 4 курса(2 часть)
22:35
Билет № 24. Понятия о методах и приемах обучения.
Метод обучения- это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых.Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения.
Билет №25. воспитательно-образовательные ценности игрушки виды требования к ним.
Игра Это наиболее доступный вид Д способ переработки полученного из окружающего мира впечатлении. Игрушка имеет образовательное значение и служит цели разностороннего развития реб. 1 основа развит мал реб – крепкое здоровье и жизнерадостность. Мяч кегли обруч побуждать детей бегать прыгать метать ловить. 2 развив кругозор пробуждать любознател 3 многие предметы входят в жизнь реб через игрушки. 4 игрушки с помощью котор реб решает проблем задачи. 5КДУшинский – игрушка это своеобраз школа воспит чувст реб. Виды. 1. сюжетные игры. (куклы фигуры) 2дид игры направлена на сенсорное развит (матрешки пирамидки мозаика настол печатные) 3игрушки забавы предназнач для развлечения детей сюрпирзность наглядность движение развит чувства юмора (клоуны). 4спортивные реализ задачу физ воспит способствуют развит ловкости движения глазомера круп и мелк моторики (велосипед ролики коньки скакалка) 5музыкальные предназнач для развит муз слуха (дет балалайка металлофон треугол) 6театральные (бибабо матрешки костюмы маска надувные игрушки) 7технические игр – вводит детей в мир техники знакомит с внеш видом технич предметов. (фотоаппараты швейные машинки ноутбуки ) 8строител и конструкт (конструктор лего ) 9игрушки самоделки в основе лежит худож труд в ходе котор реб учится преобразовыват различ материал для достижен поставлен цели. Пед треб. Н.К.Крупская «игрушка должна содействовать развитию реб». 1тематика содержание игрушки характер игры действия котор выпол реб чувства переживания. 2динамика психо физиолог особ реб говорят о игрушка должна побуждать реб к разнообраз действия 3оформление игрушки А)привлекательна красочная воспит худ вкус Б)худ выраз гармонич подобрана форма цвет конструкция материал. Гигиенич треб 1)педаг целесоб 2) худож совершен 3)ответ интерес дет 4) быть безопас и гигиенич
Билет № 26. понятия об организации формах обучения
Три формы организации обучения: индив, групп, фронтал. 3 формы. 1) индивидуальная. "+" можно определить задачу содержания и методы соответствующей уровни развития ребенка. Учитывать его темпы в усвоении материала. "-" нервные затраты ребенка. Дискомфорт при отсутствующим общении со сверстниками, которые формируют у ребенка самооценку, взаимопомощи и.т.д 2) Групповая форма (по 6 чел.) Основания для комплектов явл-ся личная симпатия детей, общность интереса, но не совпадения уровню развития. 3) Фронтальная форма форма. Содержание такой формы организации может быть худ Д. -музыкальная(показ инстенеровок) - игра путешествие, -знакомство с произведением, -искусства и.т.д Обучение на занятии отличается прежде всего программностью (цель, задачи)
Билет №27.приемственость в работе д учреждений и школы формы связи между ними. 
Преемственность в системе образования – это установление связи между смежными звеньями образования в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.Преемственость ДОУ и школы предусматривает с одной стороны передачу детей в школу с таким уровнем знаний и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения. С другой стороны опору школы на знания, умения, которые уже приобретены дошкольникам. Задачей преемственности явл. подготовка ученика. В детских садах стали возникать формы обучения школьного типа (двухместные парты, ответы по поднятой руке, исчезла игра). Преемственность между детским садом и школой выражается в: содержании воспитания и обучения, методах воспитания и обучения, формах организации учебно-воспитательного процесса, условиях организации педагогического процесса, требования к детям.
Формы связи ДОУ и школы. Выделяются три аспекта:
1. Информационно-просветительский аспект.
А)Взаимное ознакомление с задачами воспитательно-образовательной работы.
Б)Знакомство с особенностями детей стар. д.в и младшего школьного возраста.
В)Совместные педагогические советы о проблемах приемственности и готовности детей к обучению в школе.
Г)Семинары по обсуждению программ
Д)Обмен лекциями о возрастных особенностях детей, о психологических трудностях перехода из ДОУ в школу, о факторах успешной адаптации в школе.
2. Методический аспект
Взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы ДО
У и начальной школы.
3.Практический аспект 
А)Предварительная встреча учителя со своими будущими учениками
Б)Курирование воспитателем своих бывших воспитанников.
В)Установление связей между детскими коллективами.
Билет № 28. экскурсии как форма обучения.
экскурсии представляют собой особый вид занятия, который дает возможность в естественной обстановки знакомить детей с природными ,культурными обьектами с Д взрослых. Во время экскурсии, дошкольники начинают показывать мир во всем его многообразии, развитии наиболее взаимную связь явлений.во 2-ой младшей группе экскурсии проводятся внутри дошк. учереждения участка,а начиная со средней группы за пределами д/с.
содержании экскурсии определено программой. Важную роль играет так же непосредственность окружения д/с,а именно
-наличие достопримечательности 
-культурных объектов
-природных ланшавтов 
Воспитатель должен обеспечить непосредственное знакомство детей с наиболее ярким и интересными объектами растит и живот мира,сезонными изменениями в природе характерными для той местности,где наход д/с
Структура экскурсии
I. Первый.подготовительный этап
-намечаем тему экскурсии
-определяем програмное содержание
-сроки проведения
На кануне осматриваем место куда планируем прибытие детей
-знакомимся со стоянием обьекта
-уточняем обьем знаний для уточнения
-готовим примерные вопросы
-потребляем фрагменты из стихотворения
-решаем организационные вопросы
1)каким путем вести детей
2) где их разместить для отдыха,наблюдения,игры
II.Сама экскурсия
Используем главные методы,наблюдения. 
Ознокомление с предметом в целом
Укрепляем худ словом,анализ
Билет №29. взаимодействие дош образов учер и семьи в воспит детей на совр этапе.
Наталья Федоровна Виноградова
Галина Николаевна Година
Лариса Владимировна Загик «Детский сад и семья».
В книге определены задачи совместного воспитания детей ДОУ и семьи, раскрываются содержания и формы этой работы, показано как они дифинцируются в зависимости от возраста ребенка. Особое место уделяется Пед просвящению родителей. В предлагаемой книге авторы по возможности учитывали имеющий опыт работы по подготовке ребенка к школе в д/с и семье. Книга нацеливает читателей на такую организацию совместной воспитательной Д детей, которая явл взаимообогащающей, т.е когда и педагоги и родители заимствуют друг у друга наиболее ценные воспитательные возможности на основе знания процесса воспитания, как в д/с так и в семье.
Куликова Татьяна Абрамовна «Семейная педагогика и дошкольное воспитание».
Там изображена концептуальная основа учебника, признание приоритетной роли семьи в формировании личности ребенка с этих позиций развернута хар-ка семьи, тенденции ее развития, освящены особенности семейного воспитания, цели и пути повышения педагогической культуры семьи, рассматривается взаимодействие семьи с другими социальными институтами образования.
Антон Семенович Макаренко «О воспитании».
В книгу вкл наиболее важное и значительное из огромного Пед наследия А.С Макаренко. Его мысли о роли коллектива и коллективного труда в воспитании, о культуре потребления и родительском авторитете, о воспитании героической личности, о мастерстве воспитателя и значения Пед коллектива крайне актуальны сегодня, в период перестройки социал-эконом отношений в стране и демократизации нашего общества.
Билет № 30.особености обучения детей ран возр.
Роль воспитателя:
1.Следит, чтобы все были активны
2.Предупреждает утомляемость некоторых детей
3.Проводит подвижные игры
4.Проводит с музыкальным сопровождением
5.Проводит занятия с гимнастикой
6.Правильно организует прогулку
Развитие движений, действий с предметами. Ведущий вид движений- ходьба, которая способствует созданию предпосылок для активной Д рук.
Ведущие умения:
-совершенствуется ходьба, развитие действий с предметами.
-возникновение сюжетной игры
-становление речи и на ее основе формирование взаимоотношений со взрослыми, а потом со сверстниками
-осуществляется дальнейшее сенсорное развитие, познает св-ва, качества предмета (форма, величина).
Билет №31. характеристика семьи тенденции ее развития.
Семья-это малая соц-психолог группа, которая связана браком или родственными отношениями, финансами, бытом.
Брак-это социал регулирование сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленное на поддержание непрерывности жизни.
Функции семьи: 1.Продолжение рода- это биологическое воспроизведение и сохранение потомства, продолжение человеческого рода.
Факторы: материальное благополучие семьи, обеспечение жильем и работой, национальные традиции, здоровье родителей, образование родителей.
2.Хозяиственная функция-это работа вкл в себя совместное принятие решений по разным вопросам.
3.Воспитательная функция-это важная ф-я семьи, выделяет 3 аспекта: 1-воспитание ребенка,2-воспитание коллективизма,3-влияние детей на родителей.
Виды семей:
Патриархальная -это семья состоит из нескольких поколений семей.
Нуклеиновая -состоит из двух поколений супругов и детей.
Неполная- один из супругов воспитывает детей(развод, смерть одного из родственников)
Малая: неполная, материнская, «пустые гнезда»
Законы семей: Дети-инвалиды, Дети севера, Одаренные дети, Планирование семей и др.Цель семейной политики: создание условий необходимых для достижения семейного благополучия, защита её интересов, обеспечение социальной безопасности.
Билет № 32. игра в истории человечества.
Игра Это наиболее доступный вид Д способ переработки полученного из окружающего мира впечатлении.
Большинство современных ученных объясняют игру как особый вид Д, сложившийся на определенном этапе развития общества. В начале 20 века у исслед не было единодушия в решении вопроса, что является первичным в истории человечества игра или труд. Впервые с противополжным утверждением о том, что игра это дитя труда, выступил немецкий философ и психол Вунд, а в дальнейшем эту точку зрения развил русский философ Плеханов в работе «Письма без адреса». Но в жизни отдельного человека игра, по мнению Плеханова, предшествовала труду. В этом заключается соц назнач игры: она служит средством передачи «культурных приобретен из рода в род, подготав дет к труду. Плеханов обратил вним на то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых. Возражая своему нем психол Карлу Гроссу, считавшему что различие игр мальчиков и девочек опред особен их пол инстинк, Плеханов выделял соц причины, а именно: существующие раздел труда взрослых людей в обществе по признаку половой принадлежности. С возникновением различных ремесел, развитием техники, сложных орудий труда внешним видом, но не ф-я, другими словами игрушки становятся образами орудий труда. Возникает ролевая игра, в которой находит удоволетворение свойственное маленькому ребенку стремление к активному участию в жизни взрослых, ребенок в воображ ситуации воспроизвод действия, поведение и взаимоотношение взрослых.
 Взрослые в свою очередь способствуют распростран дет игр с помощью спец созданных игрушек, правил, игр техники, которые передаются из поколения в поколение, превращая игру в часть культуры общества.
Билет №33. готовность детей к обучению к школе особенности подготовки к школе в старш д в.
Предполагает наличие определенного уровня самостоятельности. Исследователями К.П Кузовской, Г.Н Годиной установлено, что самостоятельность начинает формироваться уже с мл д.в. Старшие дошкольники способны ответственно относиться к заданиям, которые им предлагает взрослый. Ребенок запоминает поставленную перед ним цель, способен удержать её довольно долго и выполнять. Для того, чтобы быть готовым к школе, ребенку надо уметь доводить дело до конца, преодолевать трудности, быть дисциплинированным, усидчивым. Непременной хар-ой готовности к обучению служат наличие интереса к знаниям, а так же способность к произвольным действиям.
Билет № 34. методы средства и формы физ. восп.
Средства физич воспит.
Физ воспит - – целенаправленный планомерный процесс систематич. создания условий для физ. разв детей. Для каждой группы задач сущ. Свои средства. 1гр.Оздоровительная. – гигиенич и соц бытов факторы, -полноценное питание, -оздоровит силы прир, - рациональный режим жизни. 2гр Воспитательные (потребности в физ. воспит) –деятельность детей и игры. – худож средства. 3 гр Образовательные(осознанное отношение к своему здоровью) – образец взрослого –собственая деятельность детей –худож средства. Челове не может жить без движения.
Методы- упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физ и нравст качест.
данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, к победе, чувства товарищества, взаимопомощи. Физическое развитие благополучно сказывается на всестороннем ребенка. Для формирования личностных качеств используются подвижные игры и упражнения, специальное обучение на занятиях физ культуры. 
воспит зачачи решаются и при ознокомлении детей сс спортсменами.
Работа происходит в раз формах:физкульт оздоровительная раб в режиме дня (п\и утр гимнастика физкульт упр на прогулке) самост двиг деятел детей, актив отдых (физ досуги праздники дни здоровья).  
Билет №35. планирование восп-образоват работ в дош учер.
Режим научная обоснований распорядок жизни детей предусматривает правил распределение во времяни и четкую последовательность питания, сна, активной деятельности. Значение1 обеспечивает уравень,доброе состоение детей 2Предохраняет нервную систему от переутомления 3 Создает благоприят услов для своевременного развития. 4 Создает способность к адаптации к нов условиям. Антон Семенович Макаренко «Режим дня – это сред-во воспит; нрав режимом можно назвать режим отличающийся определееностью точночтью недопускающемся» Прием, индивид раб, назнач дежурных, зарядка, умывание, завтрак, убираем за собой, моем руки идем в туалет полоскаем рот, прогулка, одеваются, подвиж игра, наблюд, труд, раздеваемся, моем руки идем в туалет, занятие, моем руки, обедаем, моем руки убираем за собой поласкаем рот, раздеваемся, сон, туалет умываемся, одеваемся, полдник, моем руки полоскаем рот, убираем за собой, игра, занятие или труд, прогулка , набл, труд ,подвиж игра. Снижается работоспособность(ребенок спал до 12 в суб и воскр, а в пон ему всавать в 6 часов). Во втор и сред самое высокое работоспособ с чет ухудшается низкие в пят и суб.
 Организация воспит работы в часы утреннего приема детей.
1 Воспит должен проследить за состоянием здоровья и внешним видом ребенка. Обращает внимание на детей после болезни. Нужно воспитывать у детей аккуратность, стремление быль опрятным и приятным для окружающих. 2Обеспечить бодрый настрой всех детей. Создать атмосферу доброжелательности и доверия. Найти время, чтобы поговорить индивидуально с каждым ребенком. Обеспечить занятость каждого ребенка полезной деятельностью.
Воспит культуру поведения.
Билет № 36. средства и методы нравств воспит.
Нравственное воспит.- целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям чело-ва и конкретного общества. Методы: 1 убеждение – метод пед воздействия на сознание, на чувства, на волю самих воспитанников с целью сформировать и закреплять у них положит качества, и устранить отриц. черты в хар-ре и поведении. 2 Разъяснение – используется при объяснении как положит, так и отриц. сторон. 3 внушение – внушать ребенку что он может это сделать.4 Эпическая беседа – специально организованное воспитателем общение на моральные темы. Повод: поступок ребенка, ситуация.5 Пример взрослого и сверстника. 6 Поощрение и наказание. Средства. 1худ. Средства 2природа 3собственная деятел детей 4окруж ребенка обстоятельства
Билет №37. значение задачи формы организ эстетич воспр детей д в.
Значение эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности способной воспринимать чувствовать оценивать прекрасное и создать художественные ценности. Эстетическое воспитание способствует обогащению чувствительного опыта, эмоциональной сферы личности влияет на познание нравственных сторон действительности, повышает познавать активность, даже влияет на физическое развитие и психичичкие процессы. Результатом эстетического воспит является эстетическое развитие составляющей этого процесса явл худ образование (процесс усвоения искусствоведческих знаний умений навыков развитие способностей к худ свойству).
Задачи эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности способной воспринимать чувствовать оценивать прекрасное и создать художественные ценности. 1группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающим. Предусматривается развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспит худ вкус потребность в познании прекрасного. 2группа направлена на формирование худ умений в области разных искусств обучать детей рисованию, лепке конструированию, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества. Формы. 
По принципу управления деятельностью детей Под прямым руководством взрослого Под косвенным руководством взрослого
По способу объединения детей Совместная детальность детей и взрослого: фронтальная подгруппами с одним ребенком Индивидуальная подгруппами
По видам деятельности Занятия экскурсии праздники развлечения игры труд Театрализованные игры повторение занятий праздников
Билет № 38. воспитание коллективизма. 
Коллектив-это группа высокого уровня развития, где межличностное отношения опосредованы общественно-ценными и личностно значимым содержанием Д.
Коллективизм-это нравственное качество проявляющиеся в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, долга перед ним, умение при необходимости подчинять личные интересы общественным.
Функции коллектива: 
-нравственная (воспитывать нравств кач-ва)
-регулятивная (сам коллектив регулирует отношение в коллективе)
-организационная (это основная форма организации детской Д)
-стимулирующая (формирование личности через межлич отношения)
-воспитательная (эффективное педагогическое возздейств на личность и группу)
Билет №39. значение сенсор воспит в развит реб содержание и средства.
Сенсор воспит- это целенапр развитие ощущений и восприятий.
Сенсор разв- это развитие его восприят и формир представл о внешних св-ах предметов(форма, цвет, величина, осязание, обоняние и т.д).
Содержание сенсор воспит представлено в программе с учетом всех возр особен.
1-умение различать цвета и их оттенки, формировать представление о смешении красок в результате которого получаются новые цвета. Формировать умение при рассмотрении картин, видеть, как с их помощью создается художественная выразительность изображения.
2-развитие тактильной чувствительности
3-развитие обонятельных и вкусовых ощущений
4-развитие слуховой чувствительности
5-усвоение пространственных ориентировок (вперед, влево, назад, вправо)
6-овладение временными понятиями. Осознание последовательности и продолжительности времени. ( мл.гр-день/ночь,лето/зима;сред.гр-вчера/сегодня; стар.гр- год, месяц, неделя, сутки, час.)
Этими вопросами занимались Фридрих Фребель, Мария Монтесори, Елизавета Ивановна Тихеева.
Билет № 40. воспитание патриотизма и граждан у детей. 
Воспитание начал патриотизма у детей дошкол возраста.
Патриотизм (в пер. Родина, Отечество)- любовь к отечеству, принадлежит ему, гордость за его прошлое и настоящие, забота об интересах и стремление защищать их. Значение: дети учатся 1 ответственно отношения к делу, беречь природу и ценить ее. 2трудится на благо своей группы. 3 приобщать к красоте окруж мира, 4 оценивать события, происходящие в мире. Задачи 1 воспит любовь к матери, привязанность к дому, д.\с, городу. 2 Воспит бережливого отношения и любви к родной природе. 3 Воспит. Уважения к трудящимися челов, воинов-защитникам Родины, чувство гордости за победу, 4 Воспит уважение к родному народу и окруж. Национальностям. Средства 1 беседа, 2 художественная литра 3народное творчество, 4игры, 5испол. наглядности, 6изобразит искусство, 7Приобщение к трудовой деятельности, 8участие в праздниках.
Билет №41. педагогика как наука. Система пед. наук. Связь пед с другими науками.
. История профессии. Социальная значимость профессии педагога.
Педагог – одна из древнейших и важных профессии в истории. Ученые предполагают, что воспитание появилось в период перехода первобытного человека. Т.к. возникло постоянное жилье, улучшения питания, возросла численность детей. Появилась необходимость передавать детям опыт. Заботу о детях проявляют старшие поколения. Появилась общественная форма воспитания. Через некоторое время узаконились браки, зародились семейная форма воспитания, где функцию воспитания выполняют сами родители. Возникла первая в истории человечества форма воспитания и обучения – инициация. Инициация – совершение ритуальных обрядов посвящение юношей и девушек в класс взрослых. Перед ней их собирали в специальные дома, где шла поэтапная подготовка. Эти дома можно считать школами. Слово педагог возникло в древ. Греции. Оно переводится как детоводитель. Им был раб, более образованный, сопровождал ребенка до школы, нес все необходимое для учебы. Дома раб следил за ребенком, охранял его от опасностей. Позднее педагогов стали называть профес. Воспитателей, а затем и преподавателей и учителей. Первым дал название дошк. учережд. детский сад – Фридрих Фребель в 1840г. В нем осуществлялось подготовка матерей показ приемов правильного воспитания. Назначение педагога в обществе – сотворение личности, духовное воспроизводство чел. Функция педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющемуся социальной и культурной ситуации в обществе. Педагог должен постоянно пополнять знания.
Связь педагогики с другими науками.
Педагогика – наука, изучающая закономерности воспитания и обучения человека. Пед связана с: 1 философия - те или иные философские концепции лежат в основе любой пед теории. Союз с ней помогает в определении целей воспитания, в понимании сущности чел-ка, законов развития природы и общества. 2 психология - изучает закономерности развития психики чел-ка. Все пед проблемы имеют психологическое обоснование. 3 анатомией и физиологией, – это основа для понимания биологической сущности человека, особенностей развития организма на каждом возрастном этапе. Используется при разработке режима жизни детей, (медицинские науки,) 4 Этикой и эстетикой. Способствует решению проблем нравственного и эстетического воспит.
Педагогика-это наука изучающая закономерности воспитания и обучения человека. Воспитание- это соц. явление, функция общества, которая заключается в подготовке старшего поколения младшим к жизни.
  Общая педагогика
Возрастная педагогика Эмбрионал.педагог Частные метод. История педагог
Педаг сред возр Дошкол педаг Школьн педаг Педагог взрослого
Коррекц педаг Педагог профтехобраз Военная педаг Педагог высш школы
Логопедия Пед-ка детей олигофрен пед высшая сурдопед педаг юношей
   

  Педагогика
Психология Анатомия и физиология Философия
Пед.психол этик/эстет мед наук лечеб педагог
Этика/Эстетика- способствуют решению нравственного и эстетического воспитания.
Психология- изучает закономерности развития психики чел-ка.
Педагогика- организовывает воспитание и обучение, чтобы способствовало эффективному изменению психических процессов и поведения детей.
Анатомия и Физиология –это основа для понимания биологической сущности человека, особенности развития организма на каждом возрастном этапе
школьная педагогика-эта наука, изучающая закономернисти, воспитания, обучения детей школьного возраста.
суропедагогика-эта наука изучающая закономерности, воспитания обучения детей с плохим слухом
тифлопедагогика-эта наука ддетей с плохим зрением
олигофрена-....нарушение психики и умственной отсталости
логопедия-с нарушением речи
педагогика среднего возраста-эта наука изучающая закономерность развития пожелых людей
Билет № 42. воспит коллективизма у дош.
Воспитание коллектива у дошкольников.
Коллектив – группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно-ценными и личностно значимыми содержанием деятельности. Коллективизм – нравственное качество, проявляющееся в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, долга перед ним, умении при необходимости подчинить личные интересы общественным. Макаренко А.С. выдвинул 1из принцип пед.; «Воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив» «Человек не может быть воспитан непосредственно рядом только с одной личностью, каким бы качеством не обладала». Сухомлинский В.А. «Коллектив сложное сочетание неповторимых индивидуальностей, чем повышается уровни развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом». Крупская Н.К. «Коллектив – это важное условие становление личности лишь в коллективе личность ребенка можно развивать. Чем раньше ребенок начнет жить в коллективе, тем больше шансов, что из него вырастит настоящий коммунист».
Билет №43.необход воспит детей с 1 дней жизни. Своеобразие и закономерности развит у детей ран д в. 
Общие педагогические правила воспитания детей раннего возраста. 
1 принцип единства в оздоровительном и воспит раб. 2 требоватния единства подхода к воспит реб со стороны всех окр людей. 3 индивидуальное обратение детям ребенок быстр реогир на речь ображеную именно к его имени т е индивид обращ вызыв средоточеность. 4 учет возр гр и индивид особен и способности детей. Утомнение это физ сост которое возник в результате черезмернои или однообразной деятел признаки утомлен вызнаны нарушен повед, изменением координац, движен вялость, огресивность, нарушен сосредоточ и вним. занятиям.
Билет № 44. способы организац коллектив труд пед условия формир положит отношения к труду.
Способы организации коллективного труда. Пед условия формир положительного отношения к труду.
Коллективный труд – одна из форм труда, при которой дети наряду с трудовыми решают нравственные задачи (договариваются о разделении труда, помогают друг другу, переживают за качество собственной работы). Педагог заранее все организует. Коллективный труд воспит защищенность, взаимопонимание. Организуется 1раз в неделю (уборка групповой комнаты, труд в прир). Цель уберем в группе, чтобы было красиво и чисто. Условия формир полож отношения к труду: 1 необходимо создать эмоц – полож атмосферу (ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются результату). Хорошо во время труда включить музыку, приглашают родителей принять участие в удорке,2 Организация материала среды и трудового оборудования. Его должно хватать на всех детей. 3 Важно учитывать нагрузку, нельзя перезагружать детей, давать им поднимать тяжести, находится в одной позе, нельзя давать игрушечные инструменты, которыми ничего нельзя делать. 4 трудом нельзя наказывать.
Билет №45. значение задач и средства умствен воспит детей д в.
Значение:
От воспитания зависит будут ли вообще развиваться умственные способности малыша, а тем более какое направление они получат. Умственное воспитание и умственное развитие тесно взаимодействуют. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие и способствует ему. Умственное воспитание благотворно сказывается на становлении у ребенка нравственного облика эстетического развития и приобретения привычек.
Задачи:
Основная ф-я умственного воспитания детей первых лет жизни это формирование познавательной Д.
Развитие восприятия и мышления ребенка.
Сенсорное воспитание и развитие.
Развитие мыслительной Д, познание процессов и способностей.
Становление речи
Воспитание любознательности, познавательных интересов. 
Формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей среды, как условия умственного роста.
Средства умственного воспитания делятся на 2 группы:
1-Д детей
2-произведения духовной культуры и материальной.
1-на ранних ступенях развития ребенка маленький опыт познания об окр.мире =>
это важнейший путь познания окр.мира, очень скоро его станет недостаточно. Умственное воспитание дошкольников развивает: игр.Д, продуктивная.Д, бытовая.Д. 
2-игры, пособия, произведения искусства, живописи, скульптуры и т.д.
Билет № 46. вклад Коменского в становление педагогики
Ян Амос Коменский (1592-1670)
1631г.-составил учебную книгу «Открытая дверь языков и всех наук», которая впервые сочетала усвоение латинского языка с изучением окружающего мира.
1632г.-создал свое выдающееся произведение «Великая дидактика», которое положило начало науке о процессе обучения.
1633г.-Каменский написал первое в мире специальное руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа». Каменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретические обоснования, и подробно раскрыл принцип наглядности. Он принимал наглядность широко не только как зрительную, но и как привлечение органов чувств. Возрастная периодизация:
1 период от 0 до 6 лет (детство), (материнская школа).
2 период от 6 до 12 лет (отрочество), (школа родного языка).
3 период от 12 до 18 лет (юность), (школа латинского языка).
4 период от18 до 24 лет (возмужалость), (академия). 
Он считал, что образование должно было завершаться путешествиями. Он отводил большое место религиозному обучению. Заложил основы классноурочной системы. Ввел и установил понятие школьный год, и поделил его на четверти, переводные и поурочные экзамены, установил прием учащихся один раз в год. Учебный день начинался утром и продолжался в школе родного языка 4 часа, в латинской 6 часов, подчеркивал роль учителя, заложил основы нравственного, физического и умственного развития детей. Подчеркивал образовательную, воспитательную роль игры и воспитательную цель родного языка и физического воспитания детей.
Билет №47. обучение детей д в основным дид принципы.
ид. принципы- это основные положения которыми руководствуется воспитатель при организации обучения.
1. ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ
Обучения не должно ориентироваться на достигнутом уровне, а всегда определять кго, немного забегая вперед, чтобы ребенку необходимо было приложить умения для овладения новыми материалами. Выготский определил 2-я уровнями умственного развития: 1-ый -это наличный уровень подготовленности, ученик может выполнять см задания. 2-ой "зона ближнего развит" то, с чего ребенок справлялся с помощь родителей. 
2.ПРИНЦИП ВОСПИТ,ОУЧЕНИЯ
задачи очучения, не просто дать знания, но и сформулировать через них правильное отношение к жизни, к труду, к людям.Обучение и воспитание как процесс неразрывны.
3.ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ ОБУЧ .
Обучение только тогда результативно,когда оно посильно, доступно детям. 1-ые принцип доступности был сформулирован Яном Амосом Коменским: " от близкого к далекому, от простого к сложному, нот знакомого к незнакомому
4. ПРИНЦИП СИСТ. И ПОСЛЕД.
 Что бы новые знания опирались на ранее полученные. Изучение программного материала на занятиях так,что бы обучение послед. усложн.
5. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСВОЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ЗНАНИЙ.
 Знания прочны тогда, когда они осознаны, осмыслены. Осознание их происходит тем результатные,чем активнее ребенок ими оперирует; овладение знаниями происходит усвоение, если перед детьми ставится задача
6. ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ
психологической основой данного признака явл-ся наглядно-образное мышление детей. В обуч. дошк. используют разные виды наглядности: предметы, картинки, образцы, использование схем
7.ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ
дети различаются разными уровням мыслительной Д темпом усвоения знаний, поэтому воспит осущ. индивид. и дифиринуированное подход в обучении
Билет № 48. услов и средства эстетич воспит.
Средства эстетического воспитания.
эстетического воспит.- целенаправленный процесс формиров. творч. личности, способности воспит, оценивать прекрасное. Средства: 1игра и игрушки, 2 фольклор 3декоративно прикладное искусство. 4 эстетика быта (обстановка, внешний вид), 5 природа, труд, самостоятельная художественная деятельность, 7 праздники 8призведения муз и изобразит искусства. 9 жизнь в красоте замечать красоту, поддерживать красоту вокруг себя, т.е. делать эстетику быта.
эстетическое воспитание-это целенаправленный процесс формированию твор-ой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать худ ценности (Лихачев)
эстетическое воспитание способствует обогащение чувств опыта, эмоциональной сферой личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (красивой, тождественно доброй) повышается познавательную активность, влияет на физ.развитие и псих процессы.  
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошк.вз необходимы определенные условия. Прежде всего это среда, в которой ребенок живет и развивается. Оно оказывает на ребенка воздействие, которое по всей силе и значимости вряд ли может сравнится с другими.Эстетика быта включает в себя множество деталей.Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Красивые вещи "радуют глаз", вызывает положительные эмоции, желающие их сохранять.С первых лет жизни ребенка важно и дома, и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. красивая салфетка, посуда, цветы на столе-все это создает эмоциональное настроение, приучать к красивому.
Эстетика обстановки-это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю( по поводу прихода гостей).
Понятие "эстетика быта" вкл в себя и красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации.
Эстетика быта-это и внешний вид человека. Небрежность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль-все это противоречит законам красоты.
если мама позволяет себе ходить дома в грязном халате,забывает причесаться,то трудно будет приучать ребенка быть всегда опрятными
Итак, эстетика быта яв-ся непременным условием для эстетического воспит реб, тем фоном, который закрепляет или разрушает складывающихся у него представления о красоте.
Просмотров: 2104 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Мини-чат

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz