Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15


Суббота, 18.05.2024, 22:12
Главная » 2009 » Март » 13 » конспект занятия по ммр
конспект занятия по ммр
14:24

 средняя группа

«Кукла Маша в гостях у детей».

Программное содержание:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах трех;
- совершенствовать умение видеть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- совершенствовать умение различать контрастные части суток.

Оборудование: 
кукла, 3 игрушки: мишка, заяц, лис; ширма, карточки с нарисованной дугой и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.

Ход занятия. 
I. Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит Кукла Маша. Воспитатель говорит: «Смотрите, Маша принесла с собой любимые игрушки. Но она не знает сколько их. Давайте поможем ей и сосчитаем». Воспитатель считает вместе с детьми, затем спрашивает нескольких детей «Сколько всего игрушек?». 

II. Воспитатель предлагает узнать на каком месте какая игрушка стоит. Мишка – первый, Зайчик – второй, а Лисёнок – третий. Воспитатель, закрепляя, задает вопрос: «Каким по счету стоит мишка? зайчик? лисёнок?». Дети отвечают. Дидактическая игра «Угадай, кто пропал и на каком месте стоял». Дети отворачиваются, закрывают глаза, Воспитатель прячет за ширму какую-либо игрушку. Дети поворачиваются и говорят, какая игрушка пропала, и какая по счету она была.

III. Воспитатель: «Кукла Маша хочет подарить своей маме подарок – бусы. Однако, у нее никак не получается их сделать. Давайте поможем Маше. Обратите внимание, перед вами лежит карточка с ниточкой. Бусы надо сделать в таком порядке, как скажет кукла Маша. Первым должен быть треугольник. Положите его там, где стоит красная точка. Молодцы, вторым по счету идет круг. Хорошо. А третьим – квадрат. Вот какие красивые бусы у вас у всех получились. Умнички, ребятки». 

IV. Игра «Найди свой домик». Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, на пол кладет домики. Предлагает детям найти свой домик. Затем включает музыку, под которую дети танцуют по группе. Когда музыка останавливается, дети ищут свой домик.

V. Детки, подойдите, ко мне. Кукла Маша очень-очень хочет с вами поиграть. Игра называется «День-ночь». Когда я говорю День – вы гуляете, играете, а когда наступает Ночь – засыпаете. Игра поводится несколько раз. 

Ребятки, вы так сегодня помогли Кукле Маше! Сосчитали ее игрушки, сделали красивые бусы, поиграли с ней. Ей очень понравилось в гостях. Но уже пора ей домой, потому что живет она далеко-далеко и ехать долго. Давайте попрощаемся с Машенькой. 

средняя группа

Программное содержание
Закреплять умения двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов ( в пределах 5 )
Учить сравнивать предметы по размеру ( в пределах 5 ),раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, саамы маленький.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Конверт, план, в котором указанно, как найти дорогу к домику; предметы, указания в плане (елочка, грибок, деревце, домик), корзина с большими и маленькими мячами ( по 5 штук)
Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Методические указания
Игровая ситуация «правильно пойдешь, секрет найдешь».
I часть . Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с планом в группе расставлены предметы (елочка, грибок и т.д)
Дети рассматривают план , выясняют, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета дойти )
По окончании пути проверяется правильность движения по плану (в этой части занятия, дети должны дойти до гриба).
I I часть . Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами и предлагает узнать , поровну ли в ней больших и маленьких мячей. 
Дети отбирают сначала все большие , затем все маленькие мячи и располагают их в 2 ряда. Воспитатель уточняет : « одинаковые ли мячи по размеру? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших ( маленьких ) мячей? Посчитать мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?»
Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну.
I I I часть. Воспитатель предлагает детям продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти ( до деревца) 
Физкультминутка.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака, а дети выполнят соответствующие действия с мячами. 
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь.
Вверх взлетел и покатился.
У ворот остановился.

IV часть. Дети продолжают движения. Воспитатель уточняет, что теперь они должны дойти до домика.
В домике дети обнаруживают коробку с кольцами от пирамидок разного цвета и размера. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.
Затем воспитатель просит детей рассказать о том, как они собирали пирамидку ( добиваться того, чтобы при ответе использовали слова самое большое ( колечко),поменьше, еще меньше, самое маленькое).  



Просмотров: 3029 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 BrandonNum  
0
best tinnitus remedies <a href=""> https://forums.dieviete.lv/profils/127605/forum/ </a> herbal detox cleanse

2 Наталья  
0
рада,что вам полезно happy

1 Лясин  
0
Здорово!

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Мини-чат

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz